Создан заказ №2711462
20 февраля 2018
1часть преимущества практики ксо по ф. котлеру
Как заказчик описал требования к работе:
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Алтайский государственный технический
университет им. И. И. Ползунова»
Корпоративная социальная ответственность
(рекомендовано для изучения студентами направления «Менеджмент»
в рамках дисциплины «Дело
вые коммуникации»)
Составитель: к.э.н., доцент
В. А. Любицкая
Барнаул • 2017
Корпоративная социальная ответственность: курс лекций
Тема 1. История и эволюция концепции социальной ответственности бизнеса перед обществом
Зарождение идеи корпоративной социальной ответственности. «Социальная ответственность бизнесмена». Основные причины, способствующие дальнейшему развитию теории КСО. Повышение значимости КСО в зарубежной и отечественной теории и практике менеджмента. Превращение КСО в элемент стратегического управления бизнесом. Тенденции развития корпоративной социальной ответственности.
Тема 2. Социальная роль бизнеса в общественном развитии
Поляризация основных точек зрения на роль бизнеса в обществе. Основное противоречие между социальной ответственностью и интересами бизнеса. Роль бизнеса в общественном развитии в концепции корпоративной социальной ответственности. Изменения социальной среды и ожиданий общественности и потребителей. Причины заинтересованности компаний в корпоративной социальной ответственности. Преимущества практики КСО.
Тема 3. Основные понятия и содержание концепции корпоративной социальной ответственности
Понятие корпоративной социальной ответственности – КСО (Corporate Social Responsibility – CSR). Многообразие подходов к трактовке понятия КСО. Различия между юридической и социальной ответственностью. Корпоративная социальная ответственность (КСО) бизнеса применительно к России. Социальные инвестиции бизнеса. Основные понятия концепции КСО. Внутренняя и внешняя социальная активность.
Тема 4. Интеграция корпоративной социальной ответственности в теорию стратегического управления
Отражение проблематики корпоративной социальной ответственности в основных концепциях стратегического управления. Интерпретация проблематики КСО с позиций теории стратегического управления и интеграция принципов корпоративной социальной ответственности в корпоративную стратегию.
Тема 5. Принципы корпоративной социальной ответственности
Отражение принципов КСО в социальной политике, корпоративной миссии, стратегии компании, корпоративной философии. Понятие принципов корпоративной социальной ответственности.
Тема 6. Международные модели корпоративной социальной ответственности
Открытые и скрытые модели КСО. Формирование американской, европейской континентальной, британской, японской и российской моделей КСО. Основные характеристики американской модели КСО. Отличительные особенности европейской континентальной модели КСО.
Тема 7. Способы реализации корпоративной социальной ответственности
Многообразие форм проявления КСО. Продвижение корпоративной благотворительности. Корпоративная благотворительность как важная составляющая социально-ответственного бизнеса. Определение корпоративной благотворительности (corporate contributions). Цели и мотивы корпоративной благотворительности. Основные направления и основания благотворительной помощи бизнеса. Формы благотворительности: наличные денежные пожертвования, помощь в натуральной форме, корпоративное волонтерство. Благотворительные фонды: частные, корпоративные и фонды местных сообществ (общественные благотворительные фонды). Опыт благотворительной помощи бизнеса в США и России. Спонсорство. Фандрайзинг как новая форма благотворительной помощи компаний. Формы проявления корпоративной социальной ответственности по отношению к персоналу, партнерам к местному сообществу, государству, к обществу в целом. Преимущества и недостатки проявления различных форм благотворительности и спонсорства.
Контрольная работа
Контрольная работа оформляется по ГОСТ и требованиям АлтГТУ. Объем контрольной работы не более 15 страниц.
Контрольная работа содержит:
1. титульный лист,
2. введение (1 страница с указанием актуальности, цели контрольной работы, задач, объекта и предмета исследования),
3. 2 основных части (по требованиям),
4. заключение (где подводятся итоги контрольной работы и делаются выводы),
5. список литературы (около 10 источников литературы сроком давности не более 5 лет).
Содержательная часть контрольной работы включает теоретическую и практическую части.
1 часть теоретическая, посвященная теоретическим аспектам КСО.
Тематика теоретической части:
1. Понятие и содержание концепции КСО.
2. Основные изменения социальной среды, ожиданий общественности и потребителей во второй половине ХХ века.
3. Аргументы за и против социальной ответственности бизнеса.
4. Преимущества практики КСО по Ф. Котлеру.
5. Внутренняя корпоративная социальная ответственность организаций.
6. Основные функции современного бизнеса.
7. Принципиальные различия между юридической и социальной ответственностью.
8. Социальные инвестиции бизнеса: понятие, содержание.
9. Определения основных понятий концепции КСО.
10. Интерпретация проблематики КСО в трудах представителей школы планирования.
11. Вопросы корпоративной социальной ответственности в концепции позиционирования.
12. Принципы КСО.
13. Механизмы участия бизнеса в социальной поддержке общества в США.
14. Основные характеристики европейской континентальной модели КСО.
15. Британская модель корпоративной социальной ответственности.
16. Отличительные черты российской модели КСО.
17. Особенности формирования китайской национальной модели КСО.
18. Механизм взаимодействия организации с местным сообществом.
19. Принципы, стандарты и этапы взаимодействия со стейкхолдерами.
20. Формы и сферы проявления КСО организации.
21. Основные черты благотворительной деятельности.
22. Механизм социальной отчетности компаний. Преимущества, которые получает компания от социальной отчетности.
23. Основные этапы в истории развития социальной ответственности в России.
2 часть практическая представляет собой анализ социального опыта российской компании в области КСО.
Задачи студента при написании 2 части контрольной работы:
- выявить ключевые направления деятельности компании в области КСО;
- описать, какие действия выполняет компания по реализации своей социальной ответственности;
- проанализировать с точки зрения теории заинтересованных сторон, какие из ожиданий стейкхолдеров Компании были реализованы с помощью социального отчета.
- какие конкретные выгоды получила Компания от публикации своего социального отчета (раскрытия социальной информации)?
Рекомендуется руководствоваться теоретическими концепциями, рассмотренными в рамках данного курса, а также анализом реальных данных в открытом доступе.
Требования к оформлению
Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями .
Контрольная работы оформляется в соответствии с требованиями образовательных стандартов высшего профессионального образования АлтГТУ: СТО АлтГТУ 12570-2013 Система менеджмента качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Общие требования к текстовым, графическим и программным документам.
Содержание имеет сквозную нумерацию разделов с обяза¬тельным указанием страниц. Подразделы, которые имеют двойную нумерацию в пределах раздела, также выносятся в содержание. Введение, заключение и список литературы не нумеруются. Номера и названия разделов (подразделов) в содержании должны точно повторять все заголовки в тексте.
В содержании последовательно перечисляют все заголовки раз¬делов, подразделов и приложений, с указанием номера страницы, на которой они помещены. Содержание включают в общую нумерацию листов.
Слово "Содержание" записывают в виде заголовка симмет¬рично тексту с прописной буквы. Наименования, включенные в со¬держание, записывают строчными буквами. Заголовки начинают с прописной буквы.
Текст должен соответствовать следующим требованиям;
– шрифт Times New Roman 14 – при написании текста работы;
– шрифт Times New Roman 14 полужирный – при написании заголовков пунктов и подпунктов (пунктов и подпунктов с одной и двумя цифрами в заголовке);
– межстрочный интервал во всей работе одинарный;
– параметры страницы – поля: верхнее, нижнее, левое по 20 мм, правое – 10 мм.
– нумерация страниц внизу по центру шрифт Times New Roman 14;
– абзацный отступ 1,5 см. допускается 1,25 см.
Первой страницей является титульный лист. На титульном листе номер страницы не проставляется. На листах номер страницы проставляется в нижней части страницы по середине.
В тексте не допускается:
- сокращать наименования единиц стоимостных величин, если они употребляются без цифр;
- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, а также установленные ГОСТ 7.12;
- использовать в тексте математический знак (-) вместо слова "минус". Исключение составляют знаки плюс и минус в сопровожде¬нии цифр;
- употреблять математические знаки без цифр, например,≤ (меньше или равно), ≥ (больше или равно), ≠ (не равно), а также знаки % (процент), № (номер), § параграф, применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, СТ СЭВ, СТ ИСО, СТ МЭК) без регистрацион¬ного номера.
В тексте следует помещать итоговые и наиболее важные таблицы. Таблицы вспомогательного и справочного характера помещаются в приложении.
Таблица может иметь заголовок (название), который следует вы¬полнять строчными буквами (кроме первой прописной) и располагать над таблицей посередине. Заголовок должен быть точным, кратким и отражать содержание таблицы. Заголовок не подчеркивают.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеро¬вать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Обозначение таблицы размещается над таблицей: «Таблица 1.1 – Название таблицы».
Таблицы размещаются по центру относительно текста и должны иметь название, которое помещается перед таблицей с абзацного отступа, без точки в конце.
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения прило¬жения.
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Если строки или графы таблицы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы, переносят на другие листы. Допускается помещать части таблицы на одном листе рядом или одна над другой.
Слово "Таблица" указывают один раз слева над первой частью, над другими частями пишут слово "Продолжение таблицы" с указани¬ем номера (обозначения).
Количество иллюстраций должно быть достаточным для поясне¬ния излагаемого текста. Иллюстративный материал может быть представлен в виде графиков, эскизов, фотографии, ориги¬нальных схем, плакатов, диаграмм, таблиц, моделей, макетов, слайдов и т.д.
Все иллюстрации, помещаемые в тексте и приложениях, именуются рисунками.
Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следу¬ет нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерации. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1".
Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядко¬вого номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.
Рисунки размещаются по центру относительно текста и обязательно должны иметь название, которое размещается сразу после рисунка также по центру, без точки в конце.
Слово ''Рисунок'' и наименование помещают после пояснительных данных под иллюстра¬цией и располагают следующим образом: "Рисунок 1 – Динамика цен на продукцию".
Список литературы оформляется в алфавитном порядке.
В список литературы следует включать только те литературные источники, которые были использованы при написании : монографии, статьи в журналах.
В тексте задания при изложении материалов из книг, статей необходимо делать ссылки: в квадратных скобках следует указать номер литературного источника по списку литературы, после запятой указывается номер страницы, если была цитата. Пример, [6, с. 19].
Дается библиографическое описание каждого из источников в соответствии с требованиями ГОСТ «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».
В описание книги (монография, учебник, справочник и т.п.) должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется); полное название (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.; после косой черты – данные о переводчике (если это перевод) или редакторе (если книга написана группой авторов); данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются); после тире – название города, в котором издана книга; после двоеточия – название издательства, которое выпустило книгу; после запятой – год издания); после точки и тире - количество страниц в книге.
Например:
Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 200 с.
В описание статьи из периодического издания должны входить: фамилия и инициалы автора; полное название статьи; после двух косых черт – название периодического издания; после точки и тире - дата издания; после точки и тире – номер (том, выпуск) издания; после точки и тире – страницы.
Например:
Кельчевская, Н. Комплексный анализ и целевое прогнозирование финансового состояния предприятия [Текст] / Н. Кельчевская, И. Зименко // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 1. – С. 93-100.
При описании статьи из газеты в сведениях об издании приводят название газеты без кавычек, в пределах допустимых сокращений, затем, через точку и тире – дату издания газеты, число и месяц. Если объем газеты более 8 страниц, указывают и страницы.
Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. – СПб.: Изд-во Высшая школа менеджмента. – СПбГУ, 2011. – 272 с.
2. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика. – М.: КСЭИ, 2012.
3. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. Серия: Бакалавр. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2013. – 448 с.
4. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность. Технологии и оценка эффективности. Серия: Бакалавр. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2014. – 350 с.
Дополнительная литература
1 Гусев Ю.В., Камзабаева М.С. Стратегическое планирование социальной ответственности предприятий. – НГУЭУ, 2007.
2 Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2008.
3 Дынкин А., Пискунов Д., Перегудов С. и др. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские перспективы. – М.: ИМЭМО, 2004.
4 Иванова Е.А., Акопян А.Р., Литовченко С.Е. Корпоративный социальный отчет: как правильно рассказать о вкладе Вашей компании в развитие общества. – М.: Ассоциация Менеджеров, 2004.
5 Корпоративная социальная ответственность. / Под ред. С.Е. Литовченко. – М.: Ассоциация менеджеров, 2004.
6 Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект / Под общ. ред. Беляева И.Ю., Эскиндарова М.А. – М.: КноРус, 2008. – 504 с.
7 Котлер Ф., Ли Н. Корпоративная социальная ответственность. Как сделать как можно больше добра для вашей компании и общества. / Пер. с англ. С. Яринич. – К.: Стандарт, 2005.
8 Кричевский Н. А., Гончаров С. Ф. Корпоративная социальная ответственность. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 216 с.
Вопросы для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине
(Экзаменационные вопросы)
1. Зарождение идеи корпоративной социальной ответственности.
2. «Социальная ответственность бизнесмена». Основные причины, способствующие дальнейшему развитию теории КСО.
3. Тенденции развития корпоративной социальной ответственности.
4. Причины заинтересованности компаний в корпоративной социальной ответственности. Преимущества практики КСО.
5. Понятие корпоративной социальной ответственности – КСО (Corporate Social Responsibility – CSR).
6. Принципы корпоративной социальной ответственности.
7. Корпоративная социальная ответственность (КСО) бизнеса применительно к России.
8. Внутренняя и внешняя социальная активность.
9. Основные характеристики американской модели КСО.
10. Отличительные особенности европейской континентальной модели КСО.
11. Корпоративная благотворительность как важная составляющая социально-ответственного бизнеса.
12. Формы благотворительности: наличные денежные пожертвования, помощь в натуральной форме, корпоративное волонтерство.
13. Благотворительные фонды: частные, корпоративные и фонды местных сообществ (общественные благотворительные фонды).
14. Спонсорство.
15. Фандрайзинг как новая форма благотворительной помощи компаний.
16. Формы проявления корпоративной социальной ответственности по отношению к персоналу, партнерам к местному сообществу.
17. Преимущества и недостатки проявления различных форм благотворительности и спонсорства.
18. Опыт реализации принципов КСО в бизнесе (описание на конкретном примере).
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
1часть преимущества практики ксо по ф. котлеру .docx
2018-04-17 23:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо вам большое ,выручили!!!! Всё вовремя и без ошибок ))) теперь я чаще с вами сотрудничаю 🤗🤗🤗