Создан заказ №2716306
21 февраля 2018
Целью данного исследования является теоретическое раскрытие важности моделирования для формирования у младших школьников общего умения решать текстовые задачи, а также практическое значимости обоснование моделирования для формирования у учащихся 3 класса общего умения решать текстовые задачи.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Обучение решению текстовых задач – это один из наиболее сложных вопросов всего начального курса математики. В этом случае весьма важно школьника научить анализировать текст задачи, четко выявлять имеющиеся связи между условием и требованием задачи; сформировать у младших школьников приемы умственной деятельности (то есть анализ, обобщение, сравнение, классификация, сравнение и др.). В связи с этим младшие школьники получают именно ту необходимую базу, которая им пригодится как в среднем, так и старшем звене.
Ведя речь о способах формирования у младших школьников навыков по решению текстовых задач непосредственно в курсе математики начальной школы, необходимо обязательно опираться на универсальные учебные действия (УУД), формируемые комплексно.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) в этом отношении уделяют достаточно пристальное внимание развитию УУД непосредственно через решение текстовых задач. (работа была выполнена специалистами Автор 24) К такого рода задачам относятся задачи, которые требуют от ученика выбора арифметических действий, выполнение им вычислений с целью получения ответа на поставленный в задаче вопрос. Но новая парадигма начального образования, ориентированная на познавательное, социальное, коммуникативное, а также информационное развитие младших школьников, требует не только овладения общим умением решать текстовые задачи, но также и существенным образом расширяет содержание самого понятия текстовая задача [38].
На основе анализа современных учебников по математике для начальных классов можно заключить, что вместе с текстовыми задачами в них включаются еще и комбинированные, логические, геометрические, а также ситуационные задачи, которые от ученика требуют умения интегрировать свои знания не только из различные разделов начального курса математики, но также из разных учебных предметов. В связи с этим формирование представления о модели как особом средстве повышение ясности, четкости и наглядности условий текстовой задачи является весьма значимым. Тем не менее можно обозначить в этом плане такое противоречие, как значимость моделирования для формирования умений решать текстовые задачи и недостаточное внимание к нему на практике.
Таким образом, необходимость обучения младших школьников решению текстовых задач, формирование на их основе универсальных учебных действий, а также значимая роль в этом процессе моделирования и необходимость более широкого его внедрения в педагогическую практику, - все это делает рассмотрение темы «Формирование у младших школьников общего умения решать текстовые задачи с помощью моделирования» актуальным.
Проблема данного исследования заключается в том, что при значимости моделирования для успешного овладения технологиями решения текстовых задач в начальной школе и формированием на этой основе универсальных учебных действий, моделирование не всегда широко используется в практике преподавания младшим школьникам математики.
Целью данного исследования является теоретическое раскрытие важности моделирования для формирования у младших школьников общего умения решать текстовые задачи, а также практическое значимости обоснование моделирования для формирования у учащихся 3 класса общего умения решать текстовые задачи. Названная цель реализуется путем постановки и выполнения следующих задач:
- рассмотреть универсальные учебные действия в основных этапах решения текстовых задач;
- изучить методику формирования у младших школьников общего умения решать текстовые задачи;
- выявить роль моделирования в формировании общего умения решать текстовые задачи в начальной школе;
- провести диагностику уровня сформированности у учащихся 3 класса умения решать текстовые задачи;
- разработать задания с использованием моделирования, направленные на формирование у учащихся 3 класса общего умения решать текстовые задачи;
- выявить эффективность разработанного комплекса заданий.
Объект – формирование у младших школьников общего умения решать текстовые задачи.
Предмет – задания к урокам математики с использованием моделирования, направленные на формирование у младших школьников общего умения решать текстовые задачи.
Гипотеза исследования: использование моделирования на уроки математики в начальной школе способствует более эффективному формированию у младших школьников общего умения решать текстовые задачи.
Методы исследования. Для решения поставленных в исследовании задач использованы следующие методы исследования: изучение и теоретический анализ литературы и педагогического опыта с целью выявления сущности данной проблемы, терминологический анализ, метод сравнения и сопоставления; диагностические методы: наблюдения, тестовые задания в рамках математики, педагогический эксперимент, тестирование с специальные задания, количественный и качественный анализ полученных результатов (графики, схемы, таблицы и диаграммы); метод логической систематизации полученной информации.
Практическая значимость заключается в разработке специальных заданий с использованием моделирования, направленные на формирование у учащихся 3 класса общего умения решать текстовые задачи, которые могут быть использованы при преподавании математики в начальной школе
База исследования – средняя общеобразовательная школа № 48. Третьи классы «А» и «Б». Выборка составила 62 человека.
Этапы исследования:
I.Изучение теоретических основ по формированию У младших школьников общего умения решать текстовые задачи;
II. Разработка программы практического исследования;
III. Проведение практического исследования;
IV. Интерпретация и оформление полученных результатов.
Структура работы: в соответствии с объектом, предметом, гипотезой и поставленными задачами в структуре работы выделено введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
28 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данного исследования является теоретическое раскрытие важности моделирования для формирования у младших школьников общего умения решать текстовые задачи, а также практическое значимости обоснование моделирования для формирования у учащихся 3 класса общего умения решать текстовые задачи..docx
2019-06-27 19:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Вовремя и по факту, правда пришлось все равно самой исправлять кое-какие моменты. но в целом довольна