Создан заказ №2718341
22 февраля 2018
Цель данной работы – изучить теоретические основы использования современного букваря для обучения элементарному чтению, а также провести эмпирическое исследование использования разных методик для обучения чтения детей младших классов.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа по дисциплине Методика обучения русскому языку с практикумом. Высылаю готовый план и методические указания преподавателя.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Чтение является одним из базовых навыков, развитость которого во многом определяет успешность обучения школьника. Эффективность работы с самыми разнообразными текстами зависит от приемов смысловой переработки, привлекаемых чтецом для его понимания. Техника чтения, сформированная на уровне навыков высокого порядка, служит существенной предпосылкой развитой читательской деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В условиях школьного образования низкий уровень навыков чтения у детей будет постоянно давать о себе знать в учебных и внеучебных ситуациях уже в начальной школе.
Чтение играет огромную роль в учебной деятельности ребенка и в его жизни в целом. Горецкий В.Г. писал о том, что чтение представляет собой неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, мощное средство воспитания нравственных качеств.
Чтение – это очень сложный процесс. Взрослый, опытный читатель не замечает элементарных действий, из которых складывается само чтение, делая это автоматически, но для шестилетнего ребенка – это очень сложный, требующий волевых, интеллектуальных и даже физических усилий, процесс.
Чтобы ребенок мог успешно учиться в школе в первую очередь ему нужно овладеть основными учебными навыками: чтением, письмом и счетом, которые являются основой всего образования.
Чтение служит средством приобретения новых знаний, необходимых для дальнейшего обучения. Учащийся, который не научился читать или плохо умеет это делать, не может успешно приобретать знания. Ведь процесс школьного обучения всегда предполагает самостоятельную работу детей, и в первую очередь работу над книгой. Недостаточное овладение учащимися техникой чтения, а главное умением понять прочитанное, будет сопровождаться серьезными трудностями в учебной работе, которые могут способствовать возникновению неуспеваемости.
Чтение является одним из видов речевой деятельности, который заключается в переводе буквенного кода в звуковой системе, проявляющийся во внешней, или же во внутренней речи. Характерной особенностью чтения выступает осмысление зрительно воспитательного текста для решения определенной коммуникативной задачи: распознавание и воспроизведение чужой мысли, содержащейся в нем, восприятие текста, а также активная переработка информации. Таким образом, обучение чтению представляет собой важнейшую учебную задачу, которую должен решать учитель начальной школы.
Цель обучения чтению в школе заключается в том, чтобы научить школьника рациональным приемам восприятия и переработки информации, содержащейся в текстах различного характера в зависимости от содержания и коммуникативной задачи.Значимость уроков чтения состоит в том, что на них в комплексе решаются образовательные и развивающие задачи.
При обучении чтению учитель должен четко осознавать ту коммуникативную задачу, которая будет определять характер восприятия текста школьниками. При этом следует учитывать функции, которые присущи чтению как виду речевой деятельности и которые реализуются в процессе опосредованного общения читателя с автором текста.
Программой сформулированы основные задачи обучения чтению, содержание чтения, определяемое воспитательными целями школы, и требования к умениям и навыкам, сгруппированные для каждого класса соответствующие статьи. Программа реализуется с помощью книг для чтения.
Степень разработанности проблемы. Проблема обучения чтению – это одна из главнейших проблем педагогического процесса и она всегда привлекала к себе внимание психологов и педагогов. Вопросами неуспеваемости младших школьников и проблемой развития читательской деятельности учащихся занимались многие отечественные авторы: П.П. Блонский, Д.Б. Эльконин, Л. С. Славина, Н.А. Менчинская, Г.Н. Кудина, Т.Г. Егоров, Г.А. Цукерман. Эти проблемы также изучались многими зарубежными исследователями М. Коулом, Дж. Мортоном и многими другими.
Актуальность данной темы заключается в том что, формирование навыка чтения у младших школьников начинается в период обучения грамоте и продолжается на всех уроках классного чтения.
Цель данной работы – изучить теоретические основы использования современного букваря для обучения элементарному чтению, а также провести эмпирическое исследование использования разных методик для обучения чтения детей младших классов.
Исходя из цели, мы сталкиваемся с такими задачами:
определить метологические основы содержания и структуры современного букваря;
провести эмпирическое исследование по формированию навыков элементарного чтерия у младших школьников.
Объект исследования – процесс формирования навыка чтения у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – приёмы и методы формирования навыка чтения у младших школьников.
Практическое значение представленной работы – это использование материалов курсовой в работе студента, преподавателя, педагога.
Гипотеза: мы предположили, что качество чтения детей младшего школьного возраста будет зависеть от применения учителем в работе по обучению чтению разнообразных приемов и методов.
Методы исследования – в ходе этой работы использовался системный подход, системно-структурный, сравнительный, формально-логический, статистический и частно-научные методы.
Структурно курсовая работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав с двумя подпунктами каждая, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.
1 Методологические основы содержания структуры современного букваряПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данной работы – изучить теоретические основы использования современного букваря для обучения элементарному чтению, а также провести эмпирическое исследование использования разных методик для обучения чтения детей младших классов..docx
2020-03-12 15:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работа выполнена в срок. На контакт автор выходил, но не всегда оперативно. По окончанию работы были небольшие недочеты, но автор все исправила. В целом работой довольна!
Автора рекомендую.