Создан заказ №2722954
25 февраля 2018
Практическая работа №1 "Особенности программ по экологическому образованию в ДОО"
Как заказчик описал требования к работе:
Цель: познакомиться и провести анализ комплексных типовых и парциальных программ экологической направленности: «Истоки», «Детство», «Кроха», «Развитие», «Надежда», «Радуга», «Наш дом природа», «Юный эколог»; познакомиться с системой представлений об окружающем, формируемой в дошкольном возрасте
Сод
ержание:
Знакомство с Концепцией экологического воспитания детей дошкольного возраста;
Знакомство с содержанием программ по экологическому образованию детей;
Знакомство с содержанием программ по экологическому образованию детей;
Знакомство с системой представлений на основе содержания программ;
Определение развития представлении в разных возрастных группа детского сада.
Методические рекомендации. Для выявления особенностей программ экологического образования детей дошкольного возраста необходимо познакомиться с содержанием программ экологического образования дошкольников и Концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста, изучить их структуру. Для выяснения системы представлений необходимо познакомиться с содержанием программы и выбрать все представления, которые формируются в рамках данной программы. Целесообразно выписать эти представления. Определить природоведческие и экологические представления. Попытаться составить схему, отражающую систему всех представлений в рамках рассматриваемой программы. На примере одного из представлений рассмотреть развитие его от группы к группе.
Задание 1.
Прочитайте Концепцию экологического воспитания детей дошкольного возраста (Приложение 1).
Ответьте на вопросы:
Сколько разделов в Концепции и как они называются? Какие ведущие идеи они в себе несут?
Что составляет сущность экологического воспитания детей? В чем заключается его содержание?
Каковы цель и задачи экологического воспитания?
Что важнее: усвоение экологических знаний или выработка отношения к природе? Могут ли категории «знания» и «отношение» обойтись друг без друга?
Что входит в понятие «показатели экологической воспитанности детей»?
Почему воспитатель должен стать носителем экологической культуры? Что составляет ее содержание?
Какие методы являются значимыми в экологическом воспитании детей? Чем они отличаются от традиционных методов дошкольной педагогики?
Какое значение для экологического воспитания детей имеет система управления? Каковы организация и управление этим процессом в ДОУ?
Задание 2.
Сравните комплексные программы: «Типовую», «Истоки», «Детство», «Развитие». Выпишите в столбик: «задачи экологического воспитания», «знания о растениях», «знания о животных», «знания о неживой природе», «знания об экосистемах», представленные в каждой из программ. Сделайте вывод, как в каждой программе представлено экологическое воспитание?
Какая программа, на ваш взгляд, наиболее отпимальна? Какую вы возьмете программу для решения задач экологического воспитания дошкольников, если вам представится выбор?
Прочитайте программу экологического воспитания дошкольников «Юный эколог? (Приложение 2).
Проанализируйте программу и ответьте на следующие вопросы:
1) Сколько разделов в программе? Чему посвящен каждый раздел?
2) В чем состоит экологический подход к знаниям о неживой природе? Докажите словами из программы.
3) Как экологический подход реализуется в знаниях о растениях? Докажите выдержками из второго раздела.
4) В чем заключается экологичность знаний о животных? Продемонстрируйте это на разных группах животных.
5) Почему «рост и развитие» выделены в специальный раздел? В чем состоит экологический подход к этим процессам? Процитируйте соответствующие места из программы.
6) С какими экосистемами можно познакомить детей? Как растения и животные одной экосистемы связаны друг с другом и со средой обитания? Покажите это на примере.
7) Какие аспекты взаимодействия человека с природой представлены в разделе
8) В чем состоит их экологичность?
Определить систему представлений в дошкольном возрасте на основе программы по экологическому образованию, предложенной преподавателем.
Рассмотреть на примере любого представления его развитие от группы к группе.
Определить требования к содержанию представлений в каждой возрастной группе, используя выбранный пример
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Практическая работа №1 "Особенности программ по экологическому образованию в ДОО".docx
2018-03-05 00:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена качественно и в срок. Учтены все пожелания. Спасибо большое. Рекомендую автора!!!