Создан заказ №2724462
24 февраля 2018
Актуальность исследования: Современный этап развития общества характеризуется возрастанием роли семьи как важнейшего института социализации личности.
Как заказчик описал требования к работе:
тема реферата Проектирование работы по организации совместных занятий как формы повышения психолого-педагогической культуры родителей в вопросах обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста.
план к реферату Проектирование работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей в об
огащении словаря детей младшего дошкольного возраста
2.1 Определение уровня психолого-педагогической культуры родителей в вопросах обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста
2.2 Проектирование процесса повышения психолого-педагогической культуры родителей в вопросах обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста.
БЕЗ ВВЕДЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ, оригинальность 50
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования: Современный этап развития общества характеризуется возрастанием роли семьи как важнейшего института социализации личности. В таких документах как Конвенцияо правах ребенка, Конституция Российской Федерации, за родителями закреплено первоочередное право на воспитание, своих детей. Поэтому закономерна острая необходимость повышения воспитательного потенциала семьи среди приоритетов демографического развития в нашей стране.
Институт семьи испытывает, много трудностей, проявляющихся; в различных сферах её жизнедеятельности, особенно в воспитании детей.
В этих условиях выявляются следующие тенденции развития семьи и внутрисемейных отношений:
Семья не готова к динамичному приспособлению к существующей объективной реальности, а процесс длительной адаптации отрицательно сказывается на качестве семейного воспитания. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Так считают следующие ученые: О.И. Волжина, Т.В. Лодкина, В.М. Целуйко.
Известно, что семья нуждается в психолого-педагогическом, Ю. Хямяляйнен), однако речь идет о его адекватности социальной необходимости.
Правомерно считать, что корректировка воспитания ребенка в современном обществе является одним из аспектов адаптации семьи к изменяющимся условиям.
В Законе РФ «Об образовании», Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении (2008) в качестве одной из важнейших задач, стоящих перед государственным образовательным учреждением, указывается, «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, оказание помощи семье в необходимой коррекции нарушений развития ребенка».
Поэтому целью работы является изучение особенностей взаимодействия семьи и педагогических работников детского сада как формы повышения психолого-педагогической культуры родителей в вопросах обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста.
Объектом в работе является процесс проектирования работы педагогов детского сада и родителей по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста.
Предмет – процесс повышения психолого-педагогической культуры родителей в вопросах обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования. Исследование базируется на предположении о том, что деятельность дошкольного учреждения по повышению психолого-педагогической культуры родителей окажется эффективной, если спроектировать работу педагогов детского дошкольного учреждения и семьи.
Задачи:
– определить уровень психолого-педагогической культуры родителей в вопросах обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста;
– выделить совместных занятий как формы повышения психолого-педагогической культуры родителей в вопросах обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста;– спроектировать работу педагогов и родителей по повышению психолого-педагогической культуры семьи, взаимодействию семьи и детского сада.
Проектирование работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей в обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста.
Определение уровня психолого-педагогической культуры родителей в вопросах обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста.
Педагогическая культура как научное понятие, ее содержание и компоненты в разные годы были предметом исследований в связи с активной разработкой аксиологического и культурологического направлений в философии, социологии, педагогике и психологии. Данное утверждение рассматривали такие ученые как: Ю.П.Азаров, И.П. Андриади, ЕМ. Артамонова, Е.В. Бондаревская, И.Е. Видт, И.А.Зимняя, В.В.Краевский, Б.Т.Лихачев, Н.Д.Никандров, В.А. Сластенин.
В связи с этим происходит, трансформация понятия «педагогической культуры семьи» в «психолого-педагогическую культуру семьи». Впервые внаучныйборот это понятие было введено Т.В. Лодкиной [1], преломляя его через анализ уклада и психологической атмосферы семьи, степень зрелости родителей как воспитателей. .
Под термином «психолого-педагогическая культура» рассматривают отражение накопленного предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье. От сформированного уровня психолого-педагогической культуры родителей во многом зависит результативность воспитания детей (И.И. Бецкой [2], И.В. Гребенников [3], JI.B. Загик [4], Г.Г. Кравцов [5], В.К. Котырло [6], Т.А. Маркова [7], И.А.Хоменко [8]).
Однако, как свидетельствуют результаты современных исследований (Е.А.Арнаутова[9], Т.А.Данилина [10], О.Л.Зверева [11], З.И. Теплова [12], В.М.), а также наши данные, уровень психолого-педагогической культуры современных родителей недостаточен. По мнению исследователей, психолого-педагогическая культура родителей формируется, в основном, стихийно, под влиянием опыта старших поколений, средств массовой информации, реже путем самообразования и консультативной помощи специалистов.
Организация педагогического просвещения семьи – одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Для определения уровня психолого-педагогической культуры родителей в вопросах обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста необходимо было исследовать с помощью анкетирования, опросовсемей. Так в начале учебного года было проведено обследование родительского контингента по определению уровня психолого-педагогической культуры родителей в вопросах обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста.
С помощью опроса и анкетирования определён уровень педагогической культуры родителей, выявлены мнения о вопросах обогащения словаря детей младшего дошкольного возрастав ДОУ и потребности в образовательных услугах.
По результатам диагностики выяснилось, что 10% - получают педагогические знания из средств массовой информации, 30% - читают педагогическую литературу, 60% - из жизненного опыта. Кроме того, 20% - родителей ответили, что эти знания им помогают в воспитании детей, 45% - выбрали ответ «скорее нет, чем да», 35% - не помогают в решении проблем воспитания. Родители сталкиваются с проблемами обогащения словаря детей – 40%, испытывают недостаток педагогических знаний – 25%, ребёнок неусидчив, невнимателен – 15%. Полученные данные позволяют сделать вывод:
Высокий уровень – 15%
Средний уровень – 40%
Низкий уровень – 45%
Для опроса родителей была использована следующая анкета в вопросах обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста
речи детей дошкольного возраста» (3-4 года)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования: Современный этап развития общества характеризуется возрастанием роли семьи как важнейшего института социализации личности..docx
2018-02-28 22:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена на высоком уровне. Была оценена высоким балом и хорошим комментарием от преподавателя. Спасибо.