Создан заказ №2725969
25 февраля 2018
Особенности внимания у детей с речевыми нарушениями ОНР
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Благодаря познавательным психическим процессам ребенок получает знания об окружающем мире и о себе, усваивает новую информацию, запоминает, решает определенные задачи.
Среди них выделяют ощущения и восприятие, память, мышление, воображение. Необходимым условием протекания этих психических процессов является внимание.
Внимание - направленность психической деятельности человека и его сосредоточенность в определенный момент на объекты или явления, которые имеют для человека определенное значение при одновременном абстрагировании от других, в результате чего они отражаются полнее, отчетливее, глубже, чем другие. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Вопросами развития внимания детей занимались такие ученые, как: И. Л. Баскакова, П. Я. Гальперин, Ю. Бы. Гипенрейтер, М. Ф. Добрынин, Ю. Б. Дормашев, С. С. Левитина, А. М. Леонтьев, К. К. Платонов, Ю. П. Поваренков,. Я. Романов, С. Л. Рубинштейн, В. И. Страхов и др.
Роль внимания заключается в обеспечении психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых) и успешной работы сознания. Оно пропускает через себя все, что входит в душу человека из внешнего мира, поскольку является формой организации психической деятельности человека, которая заключается в направленности и сосредоточенности на объектах, которые имеют для индивида определенное значение.
Успешность в овладении той или иной деятельностью зависит от внимания ребенка. Оно всегда включено в деятельность, является важнейшим условием продуктивности и выступает в единстве с познавательными психическими процессами и эмоционально-волевой сферой ребенка.
Большинство детей с нарушением речи не могут сосредоточиться и поддерживать нормальный уровень внимания в течение длительного времени. Объем, устойчивость, распределение, переключение внимания у них хуже, чем у сверстников с нормальным развитием. В процессе выполнения заданий дети реагируют даже на незначительные раздражители окружающей среды: малозаметное движение предметов или слабый звук отвлекают их внимание.
Часто дети концентрируют внимание на второстепенных раздражителях и не реагируют на основные. В связи с этим стоят вопросы о возможности и необходимости егоэмпирического исследования с целью разработки специального целенаправленного формирующего влияния.
Согласно исследованиям Ю. Коноплястой, Л. Г. Обуховской, Т. В. Сак внимание детей с нарушением речи имеет следующие особенности:
а) уменьшение устойчивости, концентрации внимания вследствии общей усталости. У детей в процессе целенаправленной деятельности устойчивость внимания быстро снижается. Эти нарушения внимания ярко проявляются, если нарушается режим дня ребенка, во время соматических заболеваний;
б) неадекватные колебания внимания часто без всякой причины. Это может быть следствием незрелости нервной системы; в связи с ограниченным объемом информации, вследствии того, что дети воспринимают не всю ситуацию в целом, а лишь отдельные ее компоненты. Поэтому процесс деятельности затягивается, а результат не всегда соответствует цели;
в) геннерализованность и избирательность внимания проявляется в неспособности детей сосредоточиться на решении задачи.
Именно поэтому тема нашей работы является достаточно актуальной.
Объект исследования: уровень развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования: процесс развития и коррекции внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Целью нашего научно-педагогического исследования является теоретически и эмпирически изучить особенности внимания детей старшго дошкольного с общим нарушением речи.
Задачи работы:
Гипотеза исследования состоит из предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи внимание отличается существенными особенностями в сравнении с детьми с нормой речевого развития.
В ходе работы использовались следующие методы психологического исследования:
- метод анализа литературных источников;
- анализ полученных данных;
- метод наблюдения;
- метод изучения опыта;
- экспериментальный педагогический методПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
28 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности внимания у детей с речевыми нарушениями ОНР.docx
2018-11-29 12:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
оценку не поставили, сказали исправлять. Алён, как с Вами связаться, раньше не было возможности написать