Создан заказ №2726903
25 февраля 2018
Предупреждение профессионального выгорания педагога как управленческая задача
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Настоящий учитель - прежде всего небезразличный человек, в руках которого оказывается душа ребенка, его внутренний мир, будущая судьба не только конкретного человека, но и страны в целом.
Профессия педагога насыщена многими стрессогенами, среди которых такие, как социальная оценка, неопределенность, повседневная рутина и тому подобное. Проявления стресса в работе педагога разнообразны и многочисленны: фрустрированность, повышенная тревожность, раздражительность, изможденность - вот лишь незначительная часть факторов, которые приводят к эмоциональному истощению носителей этой сложной профессии.
Существенным стрессогенным фактором являются психологические и физические перегрузки педагогов, которые вызывают возникновение так называемого синдрома «профессионального выгорания» - истощение моральных и физических сил, что неминуемо отражается как на эффективности профессиональной деятельности, психологическом самочувствии, так и на отношениях в семье.
Все чаще в наше время в любой сфере профессиональной деятельности можно услышать такой термин как синдром эмоционального выгорания. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Но, несмотря на то, что существует достаточно большое количество исследований данной проблемы, интегрированной, обобщенной, общепризнанной модели эмоционального выгорания, подкрепленной систематическими научными исследованиями, по мнению многих авторов, до сих пор не создано.
Синдром выгорания (burnout) довольно широко известен и исследуется в зарубежной литературе медико-психологического профиля, однако нельзя сказать, что он уже достаточно хорошо изучен. В отечественной науке этот феномен личностной деформации начал изучаться как самостоятельный лишь с конца 1990-х гг., а до этого он либо обозначался, либо рассматривался в контексте более широкой проблематики.
Вопросу синдрома эмоционального выгорания и факторам, обусловливающих его возникновение посвящены многочисленные работы таких зарубежных и отечественных авторов, как К. Маслач, Б. Перлман, К. Кондо, В.В. Бойко, Н.Е. Водопьянова, Т.В. Форманюк, Е.П. Ильин, Е.Л. Старченкова, и др. Результаты многих исследований последних лет позволяют сделать вывод, что ведущая роль в возникновении и развитии факторов эмоционального выгорания принадлежит индивидуально-психологическим особенностям личности.
Феномен «эмоционального выгорания» - многокомпонентный синдром, который проявляется состоянием физического и психического истощения, деперсонализацией и редукцией профессиональных достижений, вызванный интенсивным межличностным взаимодействием при работе с людьми, которая сопровождается эмоциональной насыщенностью и когнитивной сложностью
Проблема «эмоционального выгорания» представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в управленческой системе психогигиенических, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья педагогов.
Таким образом, значительная актуальность затронутой проблемы обусловили выбор темы исследования «Предупреждение профессионального выгорания педагога как управленческая задача».
Объект исследования: синдром профессионального выгорания.
Предмет исследования: особенности предупреждения профессионального выгорания педагога как управленческая задача.
Целью нашего исследования является изучение особенностей предупреждения профессионального выгорания педагога как управленческая задача.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть основные подходы к пониманию профессионального выгорания;
описать основные признаки, составляющие и модели профессионального выгорания;
выявить особенности проявления и профилактики профессионального выгорания педагога;
охарактеризовать методы экспериментального исследования;
проанализировать и интерпретировать результаты исследования;
разработать тренинговую программу по профилактике профессионального выгорания педагога;
дать рекомендации руководителям по профилактике профессионального выгорания у педагогов.
Методы исследования:
теоретические (анализ научной литературы, теоретический анализ и обобщение управленческой и психологической литературы по проблеме исследования),
эмпирические (беседа, тестирование)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Предупреждение профессионального выгорания педагога как управленческая задача.docx
2020-05-06 14:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Автор оочень хороший! Всегда на связи, учитывает все пожелания, вежливый, работу выполнил в срок и очень качественно!