Создан заказ №2733536
28 февраля 2018
История естествознания
Как заказчик описал требования к работе:
Опишите изменения в понимании ответственности ученых за применение научных знаний, которые произошли в течение ХХ века.
Прочтите фрагмент из документа 1945 года - обращения американских ученых-ядерщиков, участников Манхэттенского проекта. В начале своей петиции они писали, что когда-то на ученых н
ельзя было возлагать ответственность за то, каким образом использует человечество их открытия. «Но в наше время мы обязаны занимать более активную позицию, так как успехи, которых мы достигли при исследовании атомной энергии, чреваты опасностями, несравненно большими, чем все прошлые изобретения. Каждый из нас, а нам хорошо известно состояние атомной науки в настоящее время, постоянно мысленно представляет себе картину внезапного разрушения, грозящего нашей стране катастрофой, подобной Пирл-Харбору, но в тысячу раз более ужасной, которая может разразиться над любым из наших больших городов»...
«Мы полагаем, что... обязаны советовать не применять преждевременно атомную бомбу для внезапного нападения на Японию. Если США первыми обрушат на человечество это слепое орудие уничтожения, то они лишатся поддержки общественности всего мира, ускорят гонку вооружений и сорвут возможность договориться относительно подготовки международного соглашения, предусматривающего контроль над подобным оружием. Гораздо более благоприятная атмосфера для такого соглашения создалась бы, если бы мы поставили мир в известность о существовании такой бомбы, предварительно продемонстрировав ее в должным образом выбранном ненаселенном районе… Если же полагать, что шансов договориться сейчас об эффективном контроле крайне мало, то не только применение этого оружия против Японии, но и простая демонстрация его раньше времени противоречит интересам нашей страны. Отсрочка такой демонстрации в данном случае дает то преимущество, что задерживает на максимально длительный срок развязывание гонки вооружений. Если же правительство приняло бы решение продемонстрировать в ближайшее время атомное оружие, то ему следовало бы прислушаться к голосу нашей общественности и общественности других стран, прежде чем решаться применять это оружие против Японии. В этом случае и другие нации разделили бы с нами ответственность за столь роковое решение».
В какой исторический период впервые встала проблема ответственности ученых за последствия применения знаний в виде технологий? Как в середине ХХ века разделялась ответственность между учеными, получающими знания, и политиками, принимающими решения об их использовании? Какие изменения в позиции общества относительно ответственности ученых за применение научных результатов произошли к началу ХХI века?
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
История естествознания.docx
2019-02-25 19:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена очень качественно:были освещены все данные в задании проблемы, приведены соответствующие аргументы.Логика суждения не нарушена.Дополнительных вопросов даже не задали.