Создан заказ №2738555
21 марта 2018
Основы письменной научной речи
Как заказчик описал требования к работе:
Задание 1. Научный текст и его основные категории
Подзадание 1. На основе текста напишите научный текст, используя языковые средства научного стиля.
По обличию домовой сверчок похож на кузнечика, а цветом – соломенно-палевый с коричневыми полосками. Ростом невелик, не длиннее двух сантиметров, а т
о и покороче. Живет возле человека, но днем не показывается на глаза, прячется где-нибудь в щелке, а ночью выпрыгивает перекусить, ищет в избе растительные крошки. У сверчка тонкие, длинные ножки, зазубренные по краям. Есть у него мягкие крылья и надежно их прикрывающие жесткие надкрылья. Сверчок потирает свои надкрылья о жесткие зубчатые ножки – вот и свирчит: цвирк-цвирк...
Задание 2. Стратегии и тактика в научном тексте
Содержание
Представляющие типы речи. Научное описание и его структура: способы определения понятия и квалификация объекта, характеристика состава и строения, предназначение и применение объекта описания, определение места объекта в ряду подобных. Повествование – языковые особенности.
· Упражнение на формулирование дефиниции (определения) понятия различными способами.
· Составление фрагментов текста с элементами описания и повествования.
· Формулирование научного утверждения. Отработка правил тезиса.
Подзадание 1. Изучив таблицу, дополните список моделей, клише и иллюстраций на примере тематики своего исследования
Элемент описания
Грамматическая модель
Иллюстрация
квалификация объекта
что – это что, что является чем, что представляет собой что…
Теллур – химический элемент VI группы периодической системы
обозначение признаков и свойств объекта
что характеризуется чем, что имеет что, что характерно для чего, что отличается чем, чему присуще что…
Скорость радиоактивного распада характеризуется величиной периода полураспада.
характеристика состава и строения
что входит в состав чего, что имеет в своём составе что, что состоит из чего…
Углеводороды входят в состав нефти
предназначение и применение объекта
что используется /применяется/ служит где / для чего, в качестве чего…
Побочные продукты производства нефти используются для
изготовления пластмасс
определение места объекта в ряду подобных
по мере чего происходит что, что пропорционально чему, что сопоставимо с чем…
По мере понижения температуры металл становится менее пластичным
Подзадание 2. Определите элемент описания в каждом из данных предложений.
1. Системная плата характеризуется важными параметрами.
2. Все программы по характеру использования и категории пользователей можно разделить на два класса.
3. Атомная энергия применяется для работы промышленных электростанций в мирных целях.
4. Вода представляет собой жидкость без цвета и запаха.
5. Выделение кристаллов твердого вещества из растворов называют кристаллизацией.
6. Движение есть форма существования материи.
7. Деталь из пластмассы.
8. Единица тока носит название ампера.
9. Жидкие металлы служат (материалом) для построения теплоносителя.
10. Кварцевые пески имеют в своем составе небольшую примесь минералов.
Подзадание 3. Опишите один из названных объектов по указанным параметрам.
Название объекта
Параметры
Экзаменационная сессия
Квалификация, свойства
Шариковая ручка
Квалификация, состав, предназначение
Лабораторная работа
Квалификация, структура, предназначение
Компьютерный вирус
Квалификация, свойства
Задание 3. Аргументирование и доказательство в научном тексте
Содержание
Аргументативные формы текста – рассуждение и доказательство. Тезис и аргумент в научном дискурсе. Типы аргументов. Правила аргументации. Способы предъявления аргументов.
· Анализ аргументов с точки зрения степени доказательности.
· Подбор системы аргументов для заданного утверждения.
· Формулирование контраргументации.
· Упражнения на доказательство тезиса различными способами.
Образцы заданий и упражнений:
Подзадание 1. Подберите и сформулируйте устно систему аргументов для защиты или опровержения одного из приведённых ниже тезисов в одной из следующих ситуаций: а) в научной дискуссии, б) в научной статье. Укажите, к какому типу относятся подобранные вами аргументы.
– Выпускник вуза должен быть скорее энциклопедически образованной личностью, чем узким специалистом.
– Необходимо провести реформу вузовского образования.
– Научная степень должна присуждаться по совокупности научных достижений, а не на основании защиты диссертации.
– Каждый российский магистрант, аспирант и преподаватель вуза должен пройти стажировку в зарубежном вузе.
Подзадание 2. Найдите логические ошибки в следующих фрагментах. Предложите свой вариант коррекции. Во всех ли случаях это возможно?
1. Однако сегодня сам процесс кампании по избранию на государственные должности и сбора средств влечет кандидатов к партийным крайностям, сжимая содержательную дискуссию до 30-секундных реплик или банальностей.
2. Для системной антибиотикотерапии используют антибиотики, к которым активна микрофлора ожоговых ран.
3. Украина с начала года докупает российское топливо по $314 за 1.000 кубометров из-за аномальных холодов на территории среднеазиатских стран – основных поставщиков газа.
4. Время избирательной кампании – это всегда суматоха, но, помимо нее, должны быть живые общенациональные дебаты и дискуссии.
5. «Мы с удовольствием будем анализировать и работать с законодательством, которое надеется успокоить мысли свободной прессы о том, что вам не отказывают в информации, которую вам не следует видеть». (Д. Буш-младший, Вашингтон, 2005 г.)
6. «И к тому же я оптимист. Думаю, если вы хотите найти основания для пессимизма, вы их найдете, как бы вы ни старались, понимаете?». (Д. Буш-младший, Вашингтон, 2004 г.)
7. «При диктаторском режиме не обязательно существует такая штука, как железные, абсолютно твердые доказательства. Доказательства, которые у меня были, это были лучшие из возможных доказательств, что у него есть оружие». (Д. Буш-младший, Вашингтон, 2005 г.)
Задание 4. Способы выражения в научном тексте:
Содержание
Способы выражения логических связей в тексте научной статьи. Анализ текста научной статьи с точки зрения требований к связности, структурности, цельности научного текста. Выполнение практического задания по восстановлению текста статьи. Написание аннотации к тексту научной статьи.
Пример практического задания
Подзадание 1. Прочитайте тезисы. Как выражена в них логика изложения? Преобразуйте данные тезисы в связанный текст.
1. Казань в XIX- нач. XX в. являлась одним из крупнейших интеллектуальных центров России. Это справедливо и в плане развития логической мысли. В казанском университете и в Духовной академии были представлены многие направления логики. Если принять классификацию, адекватную для XIX в., то исследования и преподавание логики включали традиционную (Аристотелеву), индуктивную, «гноссеологическую» и математическую логику. Логика обычно входила в курсы философии и/или психологии, но если преподавание философии одно время было прекращено, то логика преподавалась фактически постоянно.
2. Логические вопросы затрагивались еще А.С. Лубкиным в его критике 1812 г. концепции Канта и его приемником по каф. Философии И.Е. Срезневским (1817). Н.И. Лобачевскому принадлежат конспекты учебников логики Канта и Кизевентера (между 1815-30).
3.Часто логику в университете читали лекторы Духовной академии – архимандрит Гавриил (1837-50), А.М. Бухарев (Федор), В.А. Снегирев. Классическое богословие, восходящее некоторыми идейными корнями к Аристотелю, предполагало изучение и логики.
4. Синкретическое единство в XIX в. философии и психологии приводило к психологизму в истолковании логики (Н.А. Васильев, И.И. Ягодинский), тормозило ее форматизации, хотя в эвристическом аспекте оно оказалось эффективным (Н.А. Васильев).
5. Индуктивная логика была представлена трудами М.М. Троицкого (1867-9) и И.И. Ягодинского (нач. XX в.).
6. Традиционной и «гноссиологической» логике уделяли внимание Е.А. Бобров, А.Д. Гуляев, А.О. Маковельский (нач. XX в.). Н.А. Васильев существенно нетрадиционным способом использовал терминологию Аристотеля. В своей вооброжаемой (и неаристотелевой) логике благодаря отказу от законов противоречия и исключенного третьего он предвосхитил параконсистентную и многозначную логику (1910-3), а также высказал идею металогики в близком к современному смысле. Его идеи касались также интуиционистской и модальной логики, хотя все разделы не испытали их влияния «напрямую».
7. Математическая логика развивалась П.С. Порецким, к ней испытывал интерес А.В. Васильев (1880). Развитие логики прервалось в 1922 г. в связи с реорганизацией университета.
Задание 5. Содержательная и логико-композиционная структура научной статьи
Содержание
Структурная композиция, формат, параметры, заглавие, аннотация, ключевые слова Понятие статьи, научной работы. Отличительные особенности отдельных компонентов, требования к формату, оформлению.
Составление фрагментов текста с элементами описания и повествования.
Образцы заданий и упражнений:
Подзадание 1. Вставьте необходимые средства связи между частями сложного предложения.
...колеблющееся тело находится в упругой среде, (...) оно приводит в колебательное движение соприкасающиеся с ним частицы среды. (...) в прилегающих к телу элементах среды возникают периодические деформации. (...) деформациях в среде появляются упругие силы, стремящиеся вернуть элементы среды к первоначальным состояниям равновесия. (...) взаимодействию соседних элементов среды, упругие деформации будут передаваться от одних участков среды к другим, более удаленным от колеблющегося тела. (...), периодические деформации, вызванные в каком-нибудь месте упругой среды, будут распространяться в среде с некоторой скоростью, которая зависит от физических свойств. (...) частицы среды совершают колебательные движения около положения равновесия.
Подзадание 2. На основе предложенных групп слов составьте связный текст-рассуждение.
1. Мы знаем, что...; однако...; это происходит потому что... .
2. Рассмотрим...; для этого воспользуемся ...; согласно этому...; если выполнены условия...; таким образом... .
3. Если ..., то...; вследствие этого...; при этих... .
4. Известно...; благодаря тому, что...; в отличие от ...
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Основы письменной научной речи.jpg
2020-02-11 16:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работа понравилась. Исполнитель выполнил достойно и все верно! Спасибо огромное! Рекомендую.