Создан заказ №2739757
3 марта 2018
Цель исследования- изучить особенности формирования словаря признаков у дошкольников с ОНР и подобрать эффективные методы и приемы логопедической работы по обогащению их словарного запаса прилагательными.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Правильная и грамотная речь является важнейшим условием всестороннего развития детей. Чем богаче и совершеннее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в понимании окружающей действительности, отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается.
В настоящее время проблемой логопедической работы является увеличение числа детей с общим недоразвитием речи (OHP). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Среди детей с речевой патологией дети с OHP составляют самую большую группу - около 40%. Речевая недостаточность с ОНР у детей дошкольного возраста может варьироваться от полного отсутствия речи до развитой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматической и фонетико-фонетической недоразвитости, т. е. с нарушениями всех компонентов языковой системы, в том числе с нарушениями словообразования [11, p. 12]. Формирование слова (вместе с изменением слова) является мощным стимулом, главной «пружиной» для развития речи»
Широкая распространенность этого нарушения речи вызывала большой интерес исследователей к проблеме в течение нескольких десятилетий.
Такие психологи, педагоги и лингвисты как Виноградов, Г.О. Винокур, А.Н. Гвоздев, Е.С. Кубрякова, А.А. Леонтьев, Е.Н. Негневицкая, Ф.А. Сохин, А.Г. Тамбовцева, Т.Н. Ушакова, С.Н. Цейтлин, К.И. Чуковский, A.M. Шахнарович, Д.Б. Эльконин и др. занимались изучением основных закономерностей, определенной последовательности и этапов становления словообразовательной системы языка в онтогенезе.
Изучали особенности формирования слов детей дошкольного возраста с различными формами недоразвитости речи: В.К. Воробьева Б.М. Гриншпун, Л.Н. Ефименкова, С.В. Зорина, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н. В. Серебрякова, Е. Ф. Соботович, Л. Ф. Спирова, Т. В. Туманова Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др., указывая на трудности в освоении словообразовательных процессов. Отдельные методы и приемы развития навыков построения слов у детей с общим недоразвитием речи, были изучены и описаны в трудах Н.С. Жукова, Н.В. Серебрякова, Т.В. Туманова Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина. Таким образом, актуальность и значимость проблемы очевидна для всех специалистов, которые занимались исследованиями в области детской лингвистики.
Повышенное внимание к формированию слов связано с тем, что оно играет существенную роль в развитии языковой грамотности и речевой коммуникации ребенка, представляя особый способ формирования словаря (за счет полученных слов), овладения грамматической системой языка, формирующий предпосылки орфографически правильного написания.
Особый интерес для исследования представляют дети старшего дошкольного возраста, поскольку способности и умения в отношении словообразования являются показательными с точки зрения их готовности к обучению, а нарушение словообразования не позволяет детям овладеть необходимым словарным запасом и грамматическим строем речи и вообще, это тормозит полноценное усвоение грамоты и письменной речи.
Анализ литературных данных по проблеме нарушения словообразования у детей дошкольного возраста с ОНР позволил предположить, что, поскольку ОНР является системным расстройством речи, то у детей с этой речевой патологией процесс формирования слова, который характеризуется как общими, так и специфическими особенностями, нарушается. Исходя из вышесказанного, сформулирована проблема: каковы особенности словообразования детей с общим недоразвитием речи?
Цель исследования- изучить особенности формирования словаря признаков у дошкольников с ОНР и подобрать эффективные методы и приемы логопедической работы по обогащению их словарного запаса прилагательными.
Объектом исследования является лексическая система языка детей 6 лет с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования особенности и недостатки формирования лексического строя речи, в частности, словаря признаков, у детей 6 лет с общим недоразвитием речи и методы логопедической работы по преодолению этих недостатков.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что одним из недостатков лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи являются специфические трудности овладения прилагательными.
В условиях специально организованного обучения с применением дидактических игр и упражнений лексический запас детей значительно расширяется за счет совершенствования лексической системности, развития словообразовательных умений, включения новых слов в активный словарь в процессе различных видов деятельности.
Для достижения поставленной цели были определены задачи:
1.Изучить и проанализировать литературные источники по проблеме исследования
2.Подобрать диагностическую методику для исследования особенностей словаря признаков детей с ОНР.
3. Провести экспериментальное изучение своеобразия словарного запаса прилагательных у дошкольников с ОНР и у детей с нормальным речевым развитием.
4. Определить задачи, направления, содержание и методы логопедической работы, направленной на обогащение речи детей с ОНР прилагательными и проверить их эффективность в контрольном эксперименте.
Для решения поставленных задач использовались различные методы исследования:
- теоретический (анализ и обобщение литературы по проблеме);
- эмпирический (наблюдение, эксперимент);
- биографический (анализ анамнестических сведений, изучение медико-педагогической документации);
- психолого- педагогический (беседы, игры, занятия).
Организация и база исследования: исследовательская и практическая работа проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида № 1632 г. Москвы. В исследовании участвовало 10 детей с ОНР, посещающих подготовительную логопедическую группу. Также мы обследовали 10 детей с нормальным речевым развитием. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования- изучить особенности формирования словаря признаков у дошкольников с ОНР и подобрать эффективные методы и приемы логопедической работы по обогащению их словарного запаса прилагательными..docx
2018-03-09 20:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор замечательный! Работа выполнена на 5+++ Всё вовремя. Коррриктеровки быстро вносились! Автора однозначно рекомендую