Создан заказ №2740440
4 марта 2018
Правка дипломной работы
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте, я у вас заказывала работу: Онейросфера в творчестве Пушкина, сейчас мне руководитель прислал комментарии, возьметесь за работу? Я Вам скину то что прислали? а вы напишете что сколько ...,
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сновидения давно и прочно вошли в образную систему различных искусств. Не подлежит сомнению значимость онейросферы и самих онейрических текстов в мировой художественной практике, сон как жанр, предмет описания и прием повествования – явление достаточно распространенное в литературе. Осмысление сновидений в художественной прозе и поэзии XIX вв. не может обойтись без междисциплинарного подхода к их изучению, поскольку многие, созданные с помощью авторской фантазии, литературные сновидения являются производными от сновидений человеческих. (работа была выполнена специалистами Автор 24) такие онейрические тексты сочетают в себе попытки авторов-сновидцев «задокументировать», зафиксировать содержание снов сначала в рассказах о сновидениях, потом в дневниковых записях, с работой писательского воображения, с литературной обработкой сновидений. таким образом, сновидение «реальное» превращается в художественный текст, в факт литературы. Таким образом, сновидение как виртуальная метариальность имеет пограничный характер, своими гранями соприкасаясь с различными областями научного и творческого знания.
Кроме того, сны уже давно заняли свое законное место и в гуманитарном научном дискурсе. В корпусе психоаналитических трудов определены подходы к изучению феномена сновидений как явления человеческой психики, в свете бессознательного (З. Фрейд), сознания и процесса индивидуации (К.Г. Юнг). Далее и аналитическая психология юнгианской и постюнгианской школы продолжала размышлять о природе сновидений. В трудах ученых тартускомосковской семиотической школы, прежде всего Ю.М. Лотмана и Б.А. Успенского, был задан вектор исследования снов как особого языка сообщения, онейрического кода, с помощью которого можно дешифровать послания от таинственного «другого».
Многообразие способов применения различных онирических мотивов в литературе определяет огромное количество способов выражения мыслей писатей посредством использования мотивов сна. Кроме того, мотивы сна часто передают дух эпохи, мысли и чувства ее современников, особенности их быта и могут выступать в качестве ценного лингвистического материала. В этой связи исследование онирических мотивов в творчестве А.С. Пушкина обретает актуальность для изучения атмосферы, мыслей и чувств людей XIX века, что, безусловно, представляет научный интерес.
Степень научной разработанности проблемы обусловливается анализом научной литературы по теме выпускной квалификационной работы, освещением работ ученых, внесших существенный вклад в разработку исследуемой проблематики. Исследованиям ониричесих мотивов в русской литературе посвящены монографии и диссертации таких ученых-лингвистов, как О.Ю.Славина, Б.С. Кондратьев, О.В. Сергеев, В.И. Акатова, Н.А. Нагорная и др.
Среди основоположников исследования онирических мотивов в литературе XIX века следует выделить Д.Нечаенко, который в книге «Сон, заветных исполненный знаков. Таинства сновидений в мифологиях, мировых религиях и художественной литературе» [Нечаенко 1991] на материале снов в литературе XIX века выделил жанровые признаки сновидения, состоящие в сочетании в фабуле реального и фантастического, использование религиозных и мифологических символов, особая выразительность сновидческих образов и сновидческий эмоциональный фон, включающий в себя надежду и страх, а также Б.С.Кондратьева, который в монографии «Сны в художественной системе Ф.М.Достоевского. Мифологический аспект» [Кондратьев 2001] анализирует роль снов в мифопоэтике Ф.М.Достоевского, описывает реализацию романтической, религиозно-мифологической и национально-культурной онирических традиций в творчестве этого автора, рассматривает функции сновидений.
Однако, следует также отметить, что изучению онирических мотивов в творчестве А.С. Пушкина исследователями не было уделено достаточного внимания, хотя мотивы сновидения существую в его произведениях достаточно часто, что также обуславливает актуальность исследования.
Объектом исследования выступает поэзия и проза А.С. Пушкина как репрезентативный материал для изучения онирических мотивов в художественной литературе XIX века.
Предметом исследования, соотвественно, является онейросфера в структуре художественного мира А. С. Пушкина.
Таким образом, целью исследования в данной работе является анализ онейросферы в структуре художественного мира А. С. Пушкина.
Таким образом, перед нами стоят следующие задачи:
Рассмотреть сон в научном, мифологическом и литературном дискурсе;
Структурировать художественные функции и
Описать типологию сновидений в русской литературе первой трети XIX века
Провести анализ мотива сна в поэзии А.С. Пушкина
Провести анализ мотива сна в прозе А.С. Пушкина
Методологическая база исследования. В данной работе были использованы такие методы как: метод сравнения, метод обобщения, метод структурно-типологического анализа научной литературы по теме исследования и метод индукции.
Теоретическая значимость результатов исследования характеризуется тем, что в работе был проведен анализ сновидений в русской литературе первой трети XIX века, в котором рассмотрены произведения признанных 26 авторов того времени, что позволяет обрисовать общую картину онейросферы в русской литературе первой трети XIX века. Также теоретическую значимость данной работы обуславливает проведение структуризированного анализа онейросферы в структуре художественного мира А. С. Пушкина.
Практическая ценность работы заключается в том, что изложенные в ней наблюдения и выводы могут быть использованы в образовательной практике: положены в основание вузовских и школьных курсов по истории и теории литературы.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что онейросфера в структуре художественного мира Пушкина является наиболее многогранной относительно творчества его современников, представляя собой неотъемлимую часть его творчества.
Положения, выносимые на защиту:
1. Онейросфера в структуре художественного мира А.С. Пушкина часто переплетается с фольклором, суевериями и т.д
2. Мотив сна Пушкина был нов в русской прозе и оказал влияние на творчество многих отечественных писателей, живших позже, вместе с тем, некоторые приемы, используемые А.С. Пушкиным для создания онейросферы, применялись и ранее в мировой литературе.
Новизна исследования заключается в том, что благодаря проведенным исследованиям, мы выяснили, что нет четкого понятия сна в литературе, нет его полного определения в данной области и критериев. Анализируя онейросферу в поэзии и прозе мы постарались дать определение «сну» в рамках литературного дискуса.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и практико-ориентированное приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Правка дипломной работы.docx
2020-04-03 12:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Работа супер! Спасибо огромное, для меня это огромный шаг в написании данной работы дальше