Создан заказ №2740963
4 марта 2018
Задание На семинаре между студентами возникла дискуссия допустимо ли использование сравнительно-исторического метода при анализе действующей Конституции РФ 1993 года
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно решить контрольную работу по праву и юриспруденции из 6 задач в двух вариантах. Все решения нужно подробно расписать.
Фрагмент выполненной работы:
Задание: На семинаре между студентами возникла дискуссия, допустимо ли использование сравнительно-исторического метода при анализе действующей Конституции РФ 1993 года. Студент М-в утверждал, что конституционный строй, установленный действующей Конституцией РФ, принципиально отличается от государственного и общественного строя монархической и советской России, а потому сравнение с опытом прошлого неуместно. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Студентка Т-ва не согласилась с такой позицией и отметила, что необходимы преемственность, учет прошлого опыта государственно-правового развития. Какую позицию занимаете Вы по данной дискуссии? Уместно ли использование в современном конституционном праве Российской Федерации исторического опыта прошлого? В чем отличие современного конституционного строя от государственного и общественного строя советской России?
Решение:
Я считаю, что при построении Российского конституционализма необходимо использовать опыт предков, но опираться на советские и монархические конституции бессмысленно.
Своеобразие Основных законов 23 апреля 1906 г. заключалось в их юридической силе, по которой они отличались от всех других законов. Отличие состояло в том, что они могли быть пересмотрены "единственно" по почину государя в "Государственном Совете и Государственной Думе". Такое положение, создавая известное юридическое затруднение для изменения Основных законов, вполне соответствовало "общей тенденции обеспечивать конституционным законам особую неприкосновенность, гарантировать их от постоянных перемен". Вместе с тем такая неприкосновенность Основных законов зависела исключительно от усмотрения одного лица - монарха. В связи с этим такая форма гарантии неизменности Основных законов в русском государствоведении была признана наименее удачной из всех, какие вообще известны конституционному праву.
Основные государственные законы стали следующим шагом в сторону конституционной монархии и на деле оформили строй, вошедший в историю как конституционное самодержавие. Но своей главной задачи ни представительный орган, ни Основные государственные законы не выполнили. Они не ликвидировали конституционными средствами причины и условия, вызвавшие революцию 1905 - 1907 гг. Дума не нашла общего языка с царем по вопросам, кто должен формировать и перед кем должно быть ответственно правительство, а царь не смог в Думе найти поддержку и укрепить через нее те нити власти, которые связывали его с народом.
Соответственно монархический конституционализм в современных реалиях чужд Российскому обществу, так как за время Советской власти разрушены монархические устои общества и возврат к самодержавию не возможен.
По сравнению с либеральными конституциями первая советская Конституция отразила и воплотила политическое развитие революционного авторитаризма. Суть его заключалась в том, что в целом она опиралась на широкую демократическую основу в отличие от цензовых монархических конституций XIX - начала XX в. Логика революционного авторитаризма исходила из принципа "благо народа - высший закон". Советские конституции закрепляли новую политическую реальность союза рабочих и крестьян в целях увеличения народного блага. В.И. Ленин подчеркивал, что советская конституция не выдумывается какой-нибудь комиссией и не списывается с других конституций, не составляется в кабинетах, а разрабатывается на основе опыта борьбы трудящихся и организации пролетарских масс, вырастает из хода развития классовой борьбы. Принципиальное отличие советского конституционализма заключалось в том, что советские конституции выполняли не функцию ограничения государственной власти, в отличие от либеральных конституций конца XVIII - начала XIX в., а функцию обоснования политической власти, не ограниченной законом и правом и опирающейся на революционную законность и революционную целесообразность.
Как мы видим Советские конституции закрепляют авторитаризм. Авторитаризм народа, переходящий в общий бюрократический авторитаризм государственной власти. Данная конституционная модель, так же чужда в современном Российском обществе. Соответственно не может быть избрана для конституционной модели Российского общества.
Новая Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. и вступила в действие со дня ее опубликования 25 декабря того же года.
Особенности, которые присущи Конституции Российской Федерации 1993 года и отличают ее от бывших советских конституций, весьма значительны. Даже сам порядок, посредством которого устанавливается определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность их расположения, подчеркивают степень значимости тех или иных основных конституционных институтов.
Конституция 1993г. содержит преамбулу и состоит из двух разделов и глав.
Преамбула Конституции РФ 1993г. констатирует, что данная Конституция принята многонациональным народом Российской Федерации.
В ней Конституции указывается шесть основополагающих целей, отражающих суть всей российской конституционной реформы:
- утверждение прав и свобод человека,
- утверждение гражданского мира и согласия в Российской Федерации,
- сохранение исторически сложившегося государственного единства,
- возрождение суверенной государственности России,
-утверждение незыблемости демократических основ Российского государства,
- обеспечение благополучия и процветания России.
Конституция Российской Федерации 1993 г. отражает кардинальные перемены, произошедшие в жизни российского общества, в его экономике, политике, идеологии.
В Конституции РФ 1993 г...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Задание На семинаре между студентами возникла дискуссия допустимо ли использование сравнительно-исторического метода при анализе действующей Конституции РФ 1993 года.docx
2019-09-25 18:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа соответствует всем требованиям, проверена и положительно оценена преподавателем с первого раза, выполнена быстро, на 2 недели раньше установленного срока, результатом довольна, всем советую.