Создан заказ №2741055
5 марта 2018
История калининградской области в контексте с центральностью властью и соседями
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат по предмету региональная политика современной России, необходимо отразить как строилась экономическая политика региона,начиная с 1985 года и по наше время. Список литературы обязателен,также ссылки и сноски на источники, 15-20 страниц, 1.5 интервал, 14 шрифт. Оригинальность от 50%
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Чтобы проанализировать проблемы Калининграда с точки зрения российскойстороны, следует прислушаться к сигналам, поступающим от разных субъектов:центральных, местных властей, представителей бизнеса и неправительственныхорганизаций.Затем их следует сопоставить с восприятием новой ситуации самими жителями области.
Разные субъекты по-разному дефинируют проблемы.
Можно проследить конфликты между ними, а тем самым показать всю сложность проблемы.
Настоящий доклад состоит из анализов, проведенных на основании доступных библиографических и печатных материалов, касающихся Калининградской области, и бесед, проведенных экспертами Института общественных проблем (ИОП) в сентябре 2002 г. (работа была выполнена специалистами author24.ru) с представителями местных властей, неправительственных организаций и местных предпринимателей. Кроме того, в докладе представлены результаты зондажного исследования, проведенного в Калининградской области с августа по октябрь 2002 г. по заказу, сделанному ИОП фирмой GfK Россия, по опросу 1004 взрослых жителей.
Проблема Калининградской области является вопросом не только внешней политики Российской Федерации. Подход к ней России на международном форуме является производной определенной внутренней политики, нацеленной на осуществление более полного контроля центральной администрации над регионами.
Появляющиеся в переговорах с ЕС аргументы принципиального характера, такие как нарушение суверенитета, прав человека и т.п., являются частью переговорного ритуала. Занимая твердую переговорную позицию, российские власти демонстрируют перед обществом свою категоричность и свой патриотизм. В конечном же итоге переходят на более прагматичные позиции, так что в результате вырабатывается некий компромисс. Но стоит отметить, что в принципе все конкретные компромиссные предложения по калининградской проблеме выдвигались союзной стороной.
Теоретически существуют две стратегии властей Москвы по решению проблемы области. Одной из них являются децентрализация и некая автономизация отношений между Москвой и областью, имеющая целью в перспективе какую-то форму объединения с ЕС. Вторая стратегия - это реунификация, т.е. восстановление в области прямой власти центра. Москва идет по второму пути. Об этом свидетельствует назначение специального представителя президента по Калининградской области Дмитрия Рогозина. Это можно рассматривать как попытку установления прямой президентской власти.
Политик, назначенный на этудолжность, характеризуется как антизападный и догматичный. В политике России по Калининградскому вопросу заложено принципиальное противоречие, которое вытекает, с одной стороны, из опасения о территориальном единстве государства, а с другой - из общей специфики политической традиции России, которая неохотно допускает действительную автономию регионов. Период правления президента Путина характеризуется, скорее, возвращением к централизации государства, выражающимся в формальном и неформальном ограничении значения демократических органов власти, равно как различий между субъектами Федерации.
Показательным примером этому вскоре после прихода Путина к власти была президентская инициатива по созданию так наз. Федеральных округов, возглавляемых назначенными президентом чиновниками. Именно процесс рецентрализации влечет за собой наибольшие противоречия в калининградском вопросе. Центральные власти, видя уникальность ситуации области, стараются в то же время решать возникающие проблемы централистическими методами, командируя своего спецпредставителя, который действует в обход местной ступени.
В переговорах с Европейским Союзом раздуваются рассчитанные на эффект проблемы, например, вопрос перемещения населения. Представляется, что проблемы Калининградской области – нечто большее, чем поднимаемые в переговорах вопросы виз, передачи электроэнергии, транзита товаров или квот на вылов рыбы. Соглашение, принятое на саммите в Брюсселе (11.11.2002 г.), касающееся введения упрощенной процедуры пересечения границ для жителей области, показывает, что раздутую в СМИ проблему виз удалось разрешить довольно легко.
Действительно же вызывает тревогу власти в Москве и государств ЕС то, что в границах объединенной Европы будет существовать сильно выделяющийся по уровню жизни и всем стандартам анклав, что в Евросоюзе представляет уникальную ситуацию. Напомним, что, например, не принадлежащая к Евросоюзу Швейцария не отличается по уровню жизни от окружающих ее государств. С Калининградской областью дело обстоит иначе. Она может стать зоной нестабильности при столкновении логик действия разных экономических систем, администрации, публичных служб и т.п.
Окружение области плотной стеной шенгенской границы может ограничить нынешнее перемещение людей через границу, может также нанести удар по теневой экономике, на которую, видимо, в большой мере опирается хозяйство области, не давая ничего взамен. Последствия Шенгенского соглашения касаются не только визовых проблем. Это экономический инструмент, ужесточающий контроль на внешней границе Евросоюза, а в то же время либерализующий передвижение людей в пределах объединенной Европы. Так что следует заняться реальными проблемами, вытекающими из столкновения двух несовместимых логик.
С однойстороны, логики действия Калининградской области, основанной на специальной, неясной системе таможенных и налоговых льгот, генерирующих теневую экономику, а с другой – шенгенской логики, ставящей своей целью предупреждать такого типа хозяйственную патологию. Эффектом может стать резкое падение экономики области, влекущее за собой огромный социальный кризис. Россия должна задаться вопросом, намерена ли она изолировать область во имя строгого сохранения территориального единства или же собирается выработать некую модель постепенного сближения области с Евросоюзом, хотя бы по экономическим стандартам. И об этом следует спрашивать Россию.Представляется, что за последнее десятилетие открытия области на соседние государства были созданы фундаменты сотрудничества на местном уровне, поэтому введение шенгенских правил не должно его нарушать, а, скорее, устранять существующие патологииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
История калининградской области в контексте с центральностью властью и соседями .docx
2018-03-09 11:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
сказал, что напишет сам но очень много списал с интернета. хорошо хоть не спалилось в универе