Создан заказ №2741153
4 марта 2018
Цель выпускной квалификационной работы – выявление особенностей морального сознания и произвольного поведения у детей дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте! Создаю заказ для завершения работы, а именно описания эмпирики и внесения некоторых исправлений в теорию. Само исследование провожу.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дошкольное детство – продолжительный отрезок жизни человека. В течение этого периода ребенок учится, познавая мир, акцентируя внимание на отношения между людьми, различные виды деятельности. Дошкольник стремится к независимости, хочет участвовать во взрослой жизни, но не имеет такой возможности.
Период дошкольного детства является отправной точкой для понимания ребенком самого себя, мотивов и потребностей мира человеческих отношений. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В этом возрасте дошкольники начинают осознавать факт их существования.
Формирование морального сознания у дошкольников очень важно во взаимодействии с обществом и в их собственном поведении. Основными новообразованиями дошкольного возраста являются начало морального сознания, личного самосознания и осознания их поведения. Дети дошкольного возраста начинают понимать, что они могут и не знают, как это сделать, знают свое ограниченное место в отношениях с другими людьми, понимают не только их конкретные качества и действия, но и внутренние переживания (чувства, желания, мотивы и преимущества ). Дошкольники идут от «Я сам», отделяясь от взрослого до открытия внутренней жизни, которая составляет сущность личного самосознания.
Определение морального сознания представлено в работах многих отечественных и зарубежных философов и психологов Р.Г. Апресян, О.Г. Дробницкого, А.Г. Спиркина, А.И. Титаренко, Л.Н. Антилоговой Б.С. Братуся, В.В. Столина, А.А. Хвостова, С.Г. Якобсон, Л. Колберг и другие авторы.
Л. Колберг взял за основу идею Ж. Пиаже и поддержанную Л. С. Выготским о том, что развитие морального сознания ребенка идет параллельно его умственному развитию.
Доктор психологических наук Е.К. Веселова нравственное сознание рассматривает как осознание «надличное», что подразумевает способность человека подняться выше своих сугубо личных интересов.
Воздействуя на личность ребенка, социальный мир действует как влияние конкретных людей, которые его окружают и взаимодействуют с ним.
Исследование воли как высшей психической функции (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, В. И. Селиванов, Д. Н. Узнадзе); исследования по развитию любого поведения у дошкольников (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Т. В. Лаврентьев, С. Л. Новоселов, Е. О. Смирнов, Д. Б. Эльконин).
В современных психолого-педагогических исследованиях большое внимание уделяется проблеме психологического неблагополучия детей дошкольного возраста. Психологическое неблагополучие – это состояние эмоционального дискомфорта, повышенной тревоги, беспомощности, вызванное влияние внешних факторов и формирующееся под воздействие субъективной оценки ситуации.
В дошкольном возрасте внутренняя система оценок, стабильный образ Я, еще не сформированы, поэтому многие жизненные ситуации воспринимаются ребенком как трудные. С другой стороны, существуют и объективно трудные ситуации, когда ребенок попадает в ситуацию потери одного из родителей, развода родителей, резкого ухудшения социально-экономического статуса семьи, ухудшения здоровья и т.д.
Т.А. Строкова [38] считает, что педагогу, который работает с ребенком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации важно знать не только индивидуальные особенности данного ребенка, но и пути оказания поддержки и помощи ребенку. Это имеет важное значение потому, что не преодоленные эмоциональные проблемы в сочетании с травматизацией могут превратиться в устойчивые невротические конфликты, которые будут проявляться в различных нарушениях поведения.
М.Н. Авдеева показала, что у детей дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации значительно позже начинает формироваться моральное сознание и произвольное поведение.
Ребенок, попадающий в сложную жизненную ситуацию в дошкольном возрасте, часто развивает негативное социальное развитие: нет необходимости общаться и устанавливать контакты со взрослыми и сверстниками, сотрудничество с ними имеет сложную структуру. Это приводит к отставанию в развитии речи, потере независимости, нарушениям в личностном развитии и, таким образом, ребенок нарушает произвольное поведение и осознание своих действий.
Они конфликтуют со сверстниками, не могут взаимодействовать с ними, не замечают их эмоциональных реакций. Типичным недостатком развития дошкольного возраста является нарушение независимости - от потери до полного проявления, когда ребенок распоряжается собой по своему усмотрению.
Они тяжело представляют свое будущее, они ориентированы только на ближайшее будущее - зачисление в школу, обучение, борьба за новую идентичность при вхождении в детское учреждение - одна из основных проблем этих детей в период исправления лишений.
Таким образом, дети дошкольного возраста в сложной жизненной ситуации отличаются от своих сверстников сниженной познавательной активностью, отставанием в развитии речи, задержкой в умственном развитии, отсутствием коммуникативных навыков и конфликтов во взаимоотношениях со сверстниками. нарушали произвольное поведение и осознавали свои действия, нарушали произвольное поведение и осознавали свои действия.
Таким образом, все вышеуказанное и обусловило выбор темы исследования: «Особенности морального сознания и произвольного поведения у детей дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Цель выпускной квалификационной работы – выявление особенностей морального сознания и произвольного поведения у детей дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Объект: дети дошкольного возраста, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети дошкольного возраста условной нормы.
Предмет: процесс формирования морального сознания и произвольного поведения у детей дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «моральное сознание» и систематизировать основные подходы к его изучению в психологической науке.
2. Рассмотреть понятия «произвольность поведения», «регуляция поведения», основные подходы и современные исследования произвольного поведения в психологии.
3. Определить особенности психического развития детей в дошкольном возрасте.
4. Описать специфику морального сознания и произвольного поведения у детей дошкольного возраста.
5. Раскрыть понятия «ситуация», «трудная жизненная ситуация» в юриспруденции и психологии.
6. Описать особенности психического развития детей дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации (аспекты депривации).
7. Описать особенности морального сознания и произвольности поведения у детей дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации.
8. Разработать рекомендации по коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста на основе полученных результатов исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель выпускной квалификационной работы – выявление особенностей морального сознания и произвольного поведения у детей дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации..docx
2020-03-12 22:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Благодарю Ольгу за работу! Всегда была на связи,успешно справилась с работой. Автора рекомендую!)