Создан заказ №2743008
4 марта 2018
Цель курсовой работы – выявить сущность и последствия проводимой на Украине политики декоммунизации.
Как заказчик описал требования к работе:
Срок: до 3 апреля ориентировочно (обсудим еще)
Объем: от 25 до 35 страниц без приложений и списка использованной литературы
В первой главе написать про декоммунизацию как процесс в общем, а во второй уделить внимание декоммунизации на Украине (начать с пака декоммунизационных законов и т.д.)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. По нашему мнению, декоммунизация – система мероприятий, теоретическая и практическая деятельность, которая направлена на борьбу с наследием и последствиями коммунистической идеологии во всех сферах жизни страны и общества после падения правящих коммунистических режимов.
На Украине в апреле 2015 года Верховная Рада Украины приняла 4 закона о декоммунизации – «О доступе к архивам репрессивных органов коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов», «О правовом статусе и памяти участников борьбы за независимость Украины в ХХ веке», «Об увековечении победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939-1945», «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов и запрет пропаганды их символики». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Эти законы стали новой вехой борьбой с СССР в соседней стране. В рамках действия этих законов в течение шестимесячного срока органам государственной власти и местного самоуправления необходимо нужно было переименовать объекты топонимии населенных пунктов, содержащие символику коммунистического прошлого.
Хотя формально текст законов предусматривал борьбу с последствиями как нацистского, так и советского опытов, в политическом смысле главным направлением кампании стала борьба не с наследием нацистского прошлого, а с коллективной памятью о советской власти и социалистическом эксперименте на Украине. Не менее важным аспектом политики «декоммунизации» должно было стать создание в обществе новой идеологической атмосферы и стремительное дистанцирование от совместных с Россией практик чествования героев.
Таким образом, понятие «декоммунизация», которое само по себе является жестким идеологическим конструктом, представляет особенности изменения внутриполитической ситуации на Украине после Евромайдана 2013-2014 годов и государственного переворота февраля 2014 года. Описание содержания и структурной динамики этой трансформации является необходимой составляющей прогнозирования социально-политических последствий «декоммунизации» в соседней стране. Кроме того, России необходимо извлекать уроки из практик других государств для более гибкой политики памяти и построения сплоченной нации.
Понятие деккомунизации является предметов споров и дискуссий – в научной литературе нет единой позиции по поводу этой практики.
Так, можно выделить несколько подходов к декомунизации:
1) декоммунизацию как негативное явление рассматривают С.И. Аксененко, В.А. Радзиевский, О.Ф.Русакова, В.М Русаков и В.М.Шелюто и другие.
Луганский профессор В.М. Шелюто считает, что отождествление коммунизма и фашизма несёт в себе серьёзные последствия для последующей интерпретации истории ХХ столетия, а также способствует ревизии тех основ международной политики, которые сложились в результате победы советского народа во Второй мировой войне.
Российские исследователи О.Ф.Русакова, В.М Русаков помимо негативной оценки декоммунизации обращают внимание на ответственность российской элиты за дискредитацию советской истории, за создание благоприятной атмосферы для радикального идеологического наступления неолиберального дискурса политики памяти.
2) позицию умеренной декоммунизации отстаивают С.А. Буторов, О.В. Нагорных, О.А. Нестерчук, С.Д. Климов, Токарев А.А., Ч. Фединец С.С. Черничко, О. А. Матусевич, А.А. Токарев, А.А. Чемшит.
3) полостью поддерживают и обосновывают необходимость проведения декоммунизации И.С. Ковова, А. Ди Грегорио, С. Шлипченко, И. Старенький, Я. Стадильна, Н. Рябчук, А.Ю. Гайдай., А.В. Любарец.
Наиболее характерна позиция украинского исследователя Н. Рябчука, который пишет: «Советское прошлое было лишь продолжением российско-имперского, советская наследство губительна для Украины не тем, что она коммунистическая (сегодня это уже мало кого волнует), а тем, что имперская и сущностно антиукраинская, ориентирована на символическое угнетения и психологическое порабощение». Аналогично рассматривает киевская исследовательница К. Кобченко: «В целом же декоммунизация в Украине, даже несмотря на ее порой дискуссионный характер и актуальную политическую инструментализацию в ходе информационной войны, является процессом объективным и в итоге служит идейной деколонизации сознания украинцев».
Как видим, исследователи занимают абсолютно полярные точки зрения, именно этим определяется актуальность исследования.
Объект исследования – политика декоммунизации на Украине.
Предмет курсовой работы методы и способы осуществления декоммунизации на Украине.
Цель курсовой работы – выявить сущность и последствия проводимой на Украине политики декоммунизации.
Задачи исследования:
1. Дать понятие термину «декоммкунизация»;
2.Рассмотреть меры декоммунизации в практике стран Восточной Европы (стран бывшего социалистического лагеря);
2. Очертить этапы декоммуникации на Украине;
3. Проанализировать украинских декоммунизационных законов;
4. Изложить практику декоммунизации на Украине.
Методы исследования. Комплексный подход к изучению научной проблемы обусловил необходимость применения методов системного анализа (для исследование явления декоммунизации) , хронологического (рассмотрении деккомунизации как последовательного процесса), методов классификации и оценки политики борьбы с коммунизмом. Необходимость обработки количественных данных потребовала привлечение некоторых статистических приемов (подсчет переименований, снесенных памятников и т.д.). Также использовались общенаучные методы такие, как аналогия, сравнение, обобщение и др.
Данные методы способствуют объективному решению задач исследования, системному подходу к объекту и предмету исследования.
Практическая значимость работы состоит в том, что основные результаты и материалы могут быть использованы в работах по политологии, по социологии, истории, а так же в образовательном процессе в высших и средних учебных заведениях (преподавание гуманитарных и специальных курсов, краеведение). Кроме того, рассмотренные практики декоммунизации могут применяться в том или ином виде в России. Недостатки и перегибы этой политики, описанные в работе, необходимо учесть в проведении политики памяти в нашей странеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель курсовой работы – выявить сущность и последствия проводимой на Украине политики декоммунизации..docx
2018-09-27 02:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всё супер! Молодец ! Всегда на связи . всё хорошо исправляет ! Не все , к сожалению здесь такие