Создан заказ №2743141
5 марта 2018
Этический потенциал эстетического воспитания
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат для допуска к кандидатскому экзамену. Есть рекомендации преподавателя по источникам и четкий план.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В последние десятилетия ХХ в. на смену модернизма с его элитарностью, самоуверенностью рационализма, претензией на общечеловечность пришел постмодернизм. Это направление – продукт постиндустриальной эпохи, эпохи распада целостности взгляда на мир, разрушение систем – мировоззренческо-философских, экономических, политических. Сначала постмодернизм означал стилевые тенденции в архитектуре, направленные против безликой стандартизации, а позже – в литературе, живописи и музыке. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Эстетикой же постмодернизма предусмотрен разрыв целостной картины мира на отдельные, разные по содержанию, стилю, принципам фрагменты, из которых монтируется определенный коллаж миропонимания.
Художественная концепция постмодернизма характеризуется антиидеологичностью, релятивизмом, разрушением иллюзорных ценностей, стиранием оппозиций, антитетических пределов между разными уровнями (хорошее – плохое, прекрасное – отвратительное, комическое – трагическое, реальное – придуманное), колажность, мозаичность, реминисцентность, цытатность. Ему присуща аккумуляция духовно-культурологического опыта разных времен и народов, рассмотрение явлений современности в контексте фольклора, истории – отсюда влеченье к архаике, мифу, переосмыслению последнего. Мифологизация реалий бытия опять, как это уже было в первой половине XVIII в., выходит на первый план и творит новый фееричный мир фантасмагории, моделируя и прогнозируя как будущее, так и выделяя в прошлом мифы, которые осовременивают жизнь, творят ретроспективный мир, сливая в один глобальный времяворот народы, континенты, эпохи.
Жизни отдельного человека и всего общества в эстетике постмодернизма превращаются в страшную непрерывную игру, которая не имеет отношения к бытию истинному. Эта игра незаметно принуждает человека терять ощущение реальности и самоидентификации, превращает его в актера, марионетку, маску в театре. В таких условиях комическое как проявление культуры смеха улучшает, гармонизирует отношения человека с близлежащей средой, предоставляет возможность освободиться от негативных эмоций: гнева, страха, вины, раздражительности.
Прекрасное и уродливое в эстетике постмодернизма могут меняться знаками, проникать друг в друга полностью или частично. Постепенно стираются грани и между этическими нормами. Относительно постмодернизма язык может идти лишь об организованном хаосе – хаосе мыслей, чувств, который фиксируется в произведениях «искусства». Отбросив всевозможную метафизику, всевозможные стойкие представления, постмодернизм дает нам пример диалектики возражения. Вместе с нормой он предусматривает и разрушения стиля как такого, поскольку сам якобы противоположный естественности. Стиль антиестественен, организован, культурен. Постмодернизм отдает преимущество эклектике, которая насаждает принципиально несерьезное, игровое и ироническое отношение, духовным и культурным ценностям, а также полному разрушению эстетики как метафизики принципа. Эстетика постмодернизма характеризуется использованием и механическим сочетанием отдельных фрагментов разных культур.
Очевидно, что формирования эстетичных взглядов, вкусов и идеалов составляют сущность эстетичного воспитания. В таких условиях, важным компонентом современного воспитания становится именно эстетическое воспитание, которое несет не только научный, искусствоведческий потенциал, но и огромный этический компонент. Подчеркнем также, что уровень эстетичного воспитания, его значимость, выбор тех или других средств, форм, методов определяется развитием личности, народа, общества. В конечном итоге, даже процесс формирования понятия «эстетичное воспитание» длинный и сложный, к тому же каждая новая историческая эпоха вносила свои оттенки в понимание сущности, целей и значимости эстетичного воспитания.
Таким образом, целью работы есть анализ сущности и истоков эстетического воспитания (особенное внимание уделено теоретику этой концепции Ф. Шиллеру), а также этическому потенциалу этого типа воспитания, на примере программ Б.М. Неменского и Н.А. ГоряевойПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Этический потенциал эстетического воспитания.docx
2018-03-09 01:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо за проделанную работу! Реферат оценили на отлично, замечаний никаких не было. Работы была выполнена в срок с учетом всех требований.