Создан заказ №2744781
5 марта 2018
Формирование связной и осмысленной речи у детей с нарушениями зрения
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В системе специального образования остается весьма актуальной и социально значимой проблема формирования связной речи у детей с отклонениями в развитии. Данная проблема в тифлопедагогике находится под пристальным вниманием исследователей в связи с недостаточностью чувственной основы речи, связанной с неточностью, фрагментарностью, неполнотой представлений об окружающем мире. Это обуславливает наличие в речи детей с нарушением зрения вербализма, несоотнесенности использования слов с конкретными признаками и свойствами предметов, что возможно влияет на связную речь детей [47].
Именно поэтому в содержании коррекционно-педагогической работы для детей с нарушениями зрения существует специальная задача формирования у них связной и осмысленной речи, в которой уделяется значительное внимание формированию умений адекватного использования слов в различных речевых высказываниях. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Известно, что полноценная самостоятельная речь не может быть сформирована без наличия у ребенка адекватных и достаточно четких представлений об окружающей действительности [30].
Развитие коммуникативной активности у детей дошкольного возраста, является предметом многих исследований, таких как: A.A. Леонтьев, М.И. Лисина и другие. Ученые изучают разные аспекты данной проблемы: сущность, становление коммуникативной активности, условия и пути осуществления данного процесса.
Особое внимание заслуживает разговор о коммуникативной активности детей с нарушением зрения. Ученые считают, что такая патология дошкольников затрудняет процесс общения, выбора способов коммуникации (Т.А. Басилова, Г.А. Каше, В.А. Ковшиков, P.E. Левина, С.С. Ляпидевский, Л.Г. Парамонова и др.).
В работах тифлопедагогов можно найти подтверждение тому, что у детей с нарушением зрения наблюдаются речевые нарушения, при которых речь детей характеризуется недостаточной опорой на конкретные признаки, свойства и действия предметов и объектов окружающей действительности.
Вместе с тем, в коррекционной педагогике и специальной психологии накоплен материал, который свидетельствует о том, что недостаточность чувственной основы слова отражается на формировании умения строить высказывание [39].
Однако значимость овладения правильной связной речью в тифлопедагогике не только не рассмотрена, но в проанализированной литературе не обнаружены научно-методические разработки по проблеме развития связной речи детей с нарушением зрения. А в практике работы дошкольных учреждений ощущается острая потребность в разработке методических рекомендаций по проблеме обучения детей рассказыванию.
В связи с этим настоящее исследование посвящено созданию содержания и методики коррекционного обучения связному высказыванию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
На момент начала данного исследования в тифлопедагогике не имелось материалов, характеризующих особенности связной речи у детей с нарушением зрения, поэтому эта проблема представляется актуальной и социально значимой.
В работах, относящихся к теории компенсации нарушений зрения (Л.С. Выготский, Л.С. Волкова, М.И. Земцова, А.И. Зотов, Н.С. Костючек, Ю.А. Кулагин, В.З. Кантор, А.Г. Литвак, Д.М. Маллаев, И.С. Моргулис, Г.В. Никулина, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева, Б.К. Тупоногов, В.А. Феоктистова и др.), показано, что преодоление недостаточности чувственной основы речи может быть осуществлено средствами целенаправленной коррекционно-педагогической работы. Именно поэтому при нарушениях зрения речь может выступить как средство компенсации зрительной недостаточности при условии преодоления ее собственных отклонений - недостаточности чувственной основы речи.
Цель исследования: изучение коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи старших дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
1. Изучить понятия ТРИЗ и ТРИЗ-педагогика;
2. Рассмотреть онтогенез развития связной речи у детей дошкольного возраста;
3. Изучить психолого-педагогическую характеристику дошкольников с нарушениями зрения.
4. Рассмотреть методики изучения связного высказывания дошкольников.
5. Проанализировать результаты диагностики связной речи у детей дошкольного возраста.
6. Изучит основные направления коррекционной работы по развитию связной речи.
Объект исследования: развитие связной речи у старших дошкольников с нарушениями зрения.
Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи старших дошкольников с нарушениями зрения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование связной и осмысленной речи у детей с нарушениями зрения.docx
2018-11-28 20:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена очень качественно, защита на 5, антиплагиат, все четко сделано, советую!