Создан заказ №2745836
5 марта 2018
Иерусалимский Храм. Семиотика предметно-пространственной среды.
Как заказчик описал требования к работе:
+образ (1и 2) храма в истории
+семиотика художественного образа храма;
(ансабль знаковой системы внутреннего и внешнего пространства храма)
+инспирация образа храма в истории архитектуры (как опыт духовной стабильности); (сохранение духовного опыта в архит памятниках).
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Благодаря стремительному научно-техническому прогрессу, еще на рубеже XIX-XX веков искусство перестало быть объектом чистого эстетического наслаждения, а трансформировалось в объект считывания определенной информации. Следует отметить, что изменилась не только его роль, но и средства выразительности, которые оформляют художественный язык: будучи инструментом для создания определенного образа, они одновременно стали интерпретироваться как элементы знаковой системы, с помощью которых автор совершает перед зрителем акт откровения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В особенности, это касается храмовых сооружений, которые являются пространством соприкосновения сакрального и профанного. Благодаря непрестанному развитию математики, у нас появилась возможность исследовать архитектуру древнего мира не только при помощи методологии гуманитарных, но и точных наук, поскольку в основе многих сооружений наличествует феномен фрактальной структуры.
Объект исследования — сакральная архитектура древнего мира.
Предмет исследования — Иерусалимский храм как образец амбивалентности мировосприятия еврейского народа.
Цель работы — проанализировать основные функции и значение сакральной архитектуры на примере Иерусалимского храма.
В соответствии с указанной целью возникает необходимость выполнения следующих задач: рассмотреть проблемное поле семиотики и преимущества использования семиотико-герменевтического подхода к исследованию произведений культуры и искусства; изучить ключевые особенности художественного пространства и его типологию; определить основные структурные элементы внутреннего и внешнего пространств сакральной архитектуры на примере Иерусалимского храма; охарактеризовать влияние архитектуры Иерусалимского храма на дальнейшее развитие мировой культуры.
Гипотеза данного исследования сформировалась из диалектики эстетического и духовного в пределах внешнего и внутреннего пространства сакральной архитектуры.
В качестве теоретической базы исследования использована научная и учебная литература следующих авторов: Адорно Т., Барта Р., Бахтина М., Лотмана Ю., Аванесова С. С., Верещагина Е. М., Дворяниновой А. В., Коноваловой Т. А., Прилуцкого А. М., Чертова Л. Ф. и др. Предпочтение отдается философско-культурологическим и эстетическим исследованиям теоретиков прошлого столетия, а также — материалам научно-практических конференций с участием кандидатов и докторов наук за последние десять лет, так как именно они отражают новейшее видение анализируемой нами проблематики.
Исследование выбранной темы проводится при помощи нескольких методов: исторического (изучение становления проблемы семиотики пространства в хронологическом порядке), структурно-функционального (определение структуры внешнего и внутреннего художественного пространства сакральных сооружений на примере Иерусалимского храма), системного (выявление общей проблематики в различных архитектурных сооружениях), а также — метода семиотического анализа и синтеза (детальное сравнительное изучение и обобщение неотъемлемых элементов образа храма как многослойной знаковой системы).
Научная новизна исследовательской работы заключается в применении семиотико-герменевтического подхода к исследованию сакральной архитектуры в качестве метатеоретического. Следует отметить, что данная тематика является междисциплинарной, поскольку объединяет не только гуманитарные (эстетику, культурологию, философию, искусствоведение), но и точные (математику) науки.
Практическая значимость работы определяется необходимостью переосмысления материальной и духовной культуры древнего мира с целью ее сравнения с современными модификациями, сущность которых сводится к феноменам дара и жертвоприношения.
Данная работа состоит из введения, трех глав, раскрывающих суть выбранной темы, заключения и списка используемой литературы. Глава первая посвящается семиотике художественного пространства, разработки которой принадлежат М. Бахтину и Ю. Лотману. Глава вторая включает в себя анализ образа Иерусалимского храма как уникального текста, являющегося непосредственным носителем культурной памяти. В третьей главе проводится сравнительный анализ интерпретаций сакральной архитектуры, оказавшейся под влиянием еврейской скинии — прообраза рассматриваемого нами Иерусалимского храмаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Иерусалимский Храм. Семиотика предметно-пространственной среды..docx
2018-03-11 18:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выполнили работу очень быстро и достаточно качественно, несмотря на сжатые сроки.