Создан заказ №2747283
6 марта 2018
Образовательные ситуации по развитию интереса у детей раннего возраста к элементарному экспериментированию
Как заказчик описал требования к работе:
30 страниц, из них 12 стр теория.
Материалы для взаимодействия песок и вода.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность работы. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Опыты и эксперименты по изучению свойств предметов развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Поэтому следует пересмотреть подход к организации обучения по разделу «Ознакомление с окружающим» и применить элементарное экспериментирование в предметной деятельности.Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Введению термина «экспериментирование» наука обязана швейцарскому психологу и философу Ж. Пиаже. Он проанализировал значение этой деятельности для детей и доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами.В настоящее время в cиcтеме дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерноcтей и явлений окружающего мира - метод экcпериментирования, который давно занял прочное место в высшей и средней школе. Cовременные исследователи (Иванова А.И., Куликовская И. Э., Николаева С. Н., Рыжова Н. А., Поддьяков Н. Н.) рекомендуют использовать метод экспериментирования и в работе с детьми дошкольного возраста.Экспериментирование детей с различными (уже знакомыми и новыми) художественными материалами, инструментами и способами создания образа, предваряющее постановку конкретной творческой задачи, решение которой предполагает использование личного опыта экспериментированияЕ.М. Торшилова, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова определяет как необходимое условие обобщения художественных представлений и способов создания образа.
Cуществуют различные подходы в определении понятия "детское экспериментирование". В нашем иccледовании мы придерживалиcь определения, предложенного Поддьяковым Н. Н.: "Детcкое экcпериментирование - одна из форм организации детcкой деятельноcти c одной cтороны и один из видов познавательной деятельноcти детей c другой".Противоречие: существует много ситуаций экспериментирования для детей раннем возрасте, но педагоги относятся формально к их проведению, не вовлекая детей к самостоятельным действиям с разнообразными материалами…. Перегруженность существующих образовательных ситуаций знаниями, не всегда доступными для понимания детьми раннего возраста. У детей теряется интерес, т.к. им не дают или ограничивают действия с предметами. Поэтому мы определили цель исследования….Цель: Теоретически изучить и разработать образовательные ситуации….Объект: познавательное развитие детей раннего возраста. Предмет: интерес детей раннего возраста к элементарному экспериментированию Задачи:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития интереса у детей раннего возраста к элементарному экспериментированию.
Изучение интереса детей к элементарному экспериментированию
Разработка образовательных ситуаций по развитию интереса к элементарному экспериментированию у детей раннего возраста.
Гипотеза: Развитие интереса к элементарному экспериментированию у детей раннего возраста возможно при выполнении следующих условий:I этап - аналитико-диагностический. Проводился анализ литературы, сбор информации по проблеме, констатирующая диагностика.
II этап - практический. Апробировался механизм формирования знаний о свойствах воды и песка у детей раннего возраста, корректировались методы и средства достижения поставленных задач в организации игровой ситуации, самостоятельной деятельности детей.
III этап- аналитико-обобщающий. Подводился итог работы по данной проблеме, оценивались результаты, обобщался опытПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образовательные ситуации по развитию интереса у детей раннего возраста к элементарному экспериментированию.docx
2018-03-16 06:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Моему дипломному руководителю работа понравилась с первого раза! Спасибо! Но Защита будет только в июне, пока свою оценку знать не могу))