Создан заказ №2751227
7 марта 2018
Целью данного дипломного исследования является изучить в гендерном аспекте образ будущей семьи у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по социальной работе. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Семья имеет огромное значение в жизни любого человека. Семья является той средой, которая позволяет людям рождаться, расти и развиваться таким образом, чтобы быть эффективным членом социума. Семья оказывает влияние на человека в течение всей его жизни, не зависимо от того, включен человек в его реальную структуру или имеет возможность переживания контакта со своими родственниками только во внутреннем плане. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Речь, безусловно, идет о родительской семье. Даже покидая ее и создавая свою собственную, мы всю жизнь пользуемся ее интериоризированными этическими, моральными нормами, ее структурой, ее стратегическими планами, и столкновение с логикой организации другой семьи только укрепляет нас в правильности ее принципов.
Семья влияет на развитие у ребенка ценностных ориентиров, установок, моделей поведения и межличностного взаимодействия, и в первую очередь положительного отношение к себе, которые будут иметь определяющее значение в дальнейшей его жизни.
В последние годы специалисты все чаще обращают свое внимание на специфику положения в нашем обществе неполных семей. Выделяют несколько источников формирования таких семей. Наиболее массовый источник – это распад семьи вследствие развода супругов.
Распад семьи является проблемой современного общества. Было проведено немало исследований, которые свидетельствуют о травмирующей роли развода для маленького ребенка. Крупнейшие исследования, посвященные сепарациям и разводам таких исследователей как Хесерингтон, Кокс, Валерштейн и Келли, на которые ссылаются в своих работах Дж.Браун, Д.Кристенсен, свидетельствуют о потребности детей в родительской поддержке. Исследования показывают, что дети, втянутые в супружеский конфликт, склонны к депрессии и отставанию в развитии. Таким образом, факт развода вызывает тяжелые последствия для ребенка. Вопрос состоит в том, являются ли эти отклонения временными, или же они носят длительный характер. Жизнь и условия воспитания ребенка в неполной семье имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни в полной семье. Даже если мать старается восполнить отсутствие отца и делает все возможное, чтобы соединить в себе обе родительские позиции - материнскую и отцовскую, она в принципе не может реализовать их одновременно и в полной мере. Процесс социализации ребенка и дальнейшие отношения с представителями противоположного пола зависят от опыта, который он получил в семье, наблюдая взаимоотношения между родителями. Есть все основания полагать, что специфические условия жизни ребенка в неполной семье будут отражаться на особенностях его личностного развития: его эмоциональном самочувствии, самооценке, отношении к окружающим, на его представлениях о своей будущей семье.
Несмотря на то, что исследований, посвященных вопросам неполной семьи, существует достаточное количество, в подавляющем большинстве они акцентируют свое внимание на детях дошкольного и младшего школьного возраста. Представляет интерес вопрос о том, как сказывается воспитание в неполной семье на становление детей в более позднем возрасте.
В качестве теоретико-методологического основания в работе использовались труды Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса, которые рассматривают роль семьи в жизнедеятельности человека; теоретический подход М. Боуэна, Ч. Тойча, трансактный анализ Э.Берна, акцентирующие внимание на влияние одного поколения семьи на другие и эмоциональных связях между членами семьи; Л.Б. Шнейдер, освещающие проблемы функционирования и стабильности семьи; Л.И. Божович, связанные с формированием личности в онтогенезе, а также современные исследования, посвященные проблеме подростков из неполных семей.
Многие авторы (В. Сатир, Л.Б. Шнейдер, Е.О. Смирнова и др.) полагают, что воспитание ребенка в неполной семье влияет на формирование его менее четкой и менее дифференцированной полоролевой идентификации. В данном исследовании также затронута эта проблема. Интерес представляет вопрос: будут ли дети из неполных семей отличаться от своих сверстников из полных семей менее дифференцированной полоролевой идентичностью, и будет ли это влиять на образ их будущей семьи. Теоретической базой при изучении полоролевой идентичности явились работы Я.Л. Коломинского, М.Х. Мелтсас, С. Бем, В.Е. Кагана и др.
Целью данного дипломного исследования является изучить в гендерном аспекте образ будущей семьи у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях.
Объектом исследования выступил образ семьи у девочек и мальчиков из полных и неполных семей. Предметом исследования стали представления подростков из полных и неполных семей о взаимоотношениях в родительской и будущей собственной семье.
В дипломной работе была выдвинута следующая гипотеза: образ собственной будущей семьи у подростков из полных семей будет отличаться от образа собственной будущей семьи у подростков из неполных семей;
Исходя из поставленных целей и гипотез, задачи исследования были сформулированы следующим образом:
- определение теоретических оснований исследования;
- методическое обеспечение исследования;
- выявление представлений о будущей семье у подростков из полных и неполных семей;
- выявление полоролевой идентичности испытуемых;
- сравнительный анализ образа будущей семьи у подростков из полных и неполных семей и их психологическая интерпретация.
В качестве методического инструментария были использованы: методика «Кинетический рисунок семьи»; Метод анализа продуктов деятельности – сочинений на тему «Моя будущая семья», которые обрабатывались с помощью контент-анализа.
В выборку исследования вошли 60 подростков в возрасте 15-17 лет, воспитывающиеся в полных и неполных семьях.
Практическая значимость работы определяется тем, что ее результаты могут быть использованы в целях психопрофилактики и психокоррекции влияния аномальных особенностей родительской семьи на выбор брачного партнера и планирование собственной семьи.
Дипломная работа состоит из двух частей. В первой части работы проведен теоретический анализ научно-психологической литературы по тематике исследования; во второй описан методический инструментарий и организация исследования и проведен сравнительный анализ образа семьи у подростков, воспитывающихся в неполных и полных семьях. Работа имеет заключение, снабжена списком литературы, содержащим 49 источников, проиллюстрирована таблицами и рисунками, а также имеет приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Целью данного дипломного исследования является изучить в гендерном аспекте образ будущей семьи у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях..docx
2020-01-09 23:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2

Положительно
РЕКОМЕНДУЮ! Очень замечательный автор. На все вопросы отвечала вежливо и быстро. ВКР была написана раньше срока и качественно, хотя сроки были очень ограничены, т.к. подвёл другой автор. Спасибо огромное за работу.