Создан заказ №2751227
7 марта 2018
Целью данного дипломного исследования является изучить в гендерном аспекте образ будущей семьи у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по социальной работе. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Семья имеет огромное значение в жизни любого человека. Семья является той средой, которая позволяет людям рождаться, расти и развиваться таким образом, чтобы быть эффективным членом социума. Семья оказывает влияние на человека в течение всей его жизни, не зависимо от того, включен человек в его реальную структуру или имеет возможность переживания контакта со своими родственниками только во внутреннем плане. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Речь, безусловно, идет о родительской семье. Даже покидая ее и создавая свою собственную, мы всю жизнь пользуемся ее интериоризированными этическими, моральными нормами, ее структурой, ее стратегическими планами, и столкновение с логикой организации другой семьи только укрепляет нас в правильности ее принципов.
Семья влияет на развитие у ребенка ценностных ориентиров, установок, моделей поведения и межличностного взаимодействия, и в первую очередь положительного отношение к себе, которые будут иметь определяющее значение в дальнейшей его жизни.
В последние годы специалисты все чаще обращают свое внимание на специфику положения в нашем обществе неполных семей. Выделяют несколько источников формирования таких семей. Наиболее массовый источник – это распад семьи вследствие развода супругов.
Распад семьи является проблемой современного общества. Было проведено немало исследований, которые свидетельствуют о травмирующей роли развода для маленького ребенка. Крупнейшие исследования, посвященные сепарациям и разводам таких исследователей как Хесерингтон, Кокс, Валерштейн и Келли, на которые ссылаются в своих работах Дж.Браун, Д.Кристенсен, свидетельствуют о потребности детей в родительской поддержке. Исследования показывают, что дети, втянутые в супружеский конфликт, склонны к депрессии и отставанию в развитии. Таким образом, факт развода вызывает тяжелые последствия для ребенка. Вопрос состоит в том, являются ли эти отклонения временными, или же они носят длительный характер. Жизнь и условия воспитания ребенка в неполной семье имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни в полной семье. Даже если мать старается восполнить отсутствие отца и делает все возможное, чтобы соединить в себе обе родительские позиции - материнскую и отцовскую, она в принципе не может реализовать их одновременно и в полной мере. Процесс социализации ребенка и дальнейшие отношения с представителями противоположного пола зависят от опыта, который он получил в семье, наблюдая взаимоотношения между родителями. Есть все основания полагать, что специфические условия жизни ребенка в неполной семье будут отражаться на особенностях его личностного развития: его эмоциональном самочувствии, самооценке, отношении к окружающим, на его представлениях о своей будущей семье.
Несмотря на то, что исследований, посвященных вопросам неполной семьи, существует достаточное количество, в подавляющем большинстве они акцентируют свое внимание на детях дошкольного и младшего школьного возраста. Представляет интерес вопрос о том, как сказывается воспитание в неполной семье на становление детей в более позднем возрасте.
В качестве теоретико-методологического основания в работе использовались труды Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса, которые рассматривают роль семьи в жизнедеятельности человека; теоретический подход М. Боуэна, Ч. Тойча, трансактный анализ Э.Берна, акцентирующие внимание на влияние одного поколения семьи на другие и эмоциональных связях между членами семьи; Л.Б. Шнейдер, освещающие проблемы функционирования и стабильности семьи; Л.И. Божович, связанные с формированием личности в онтогенезе, а также современные исследования, посвященные проблеме подростков из неполных семей.
Многие авторы (В. Сатир, Л.Б. Шнейдер, Е.О. Смирнова и др.) полагают, что воспитание ребенка в неполной семье влияет на формирование его менее четкой и менее дифференцированной полоролевой идентификации. В данном исследовании также затронута эта проблема. Интерес представляет вопрос: будут ли дети из неполных семей отличаться от своих сверстников из полных семей менее дифференцированной полоролевой идентичностью, и будет ли это влиять на образ их будущей семьи. Теоретической базой при изучении полоролевой идентичности явились работы Я.Л. Коломинского, М.Х. Мелтсас, С. Бем, В.Е. Кагана и др.
Целью данного дипломного исследования является изучить в гендерном аспекте образ будущей семьи у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях.
Объектом исследования выступил образ семьи у девочек и мальчиков из полных и неполных семей. Предметом исследования стали представления подростков из полных и неполных семей о взаимоотношениях в родительской и будущей собственной семье.
В дипломной работе была выдвинута следующая гипотеза: образ собственной будущей семьи у подростков из полных семей будет отличаться от образа собственной будущей семьи у подростков из неполных семей;
Исходя из поставленных целей и гипотез, задачи исследования были сформулированы следующим образом:
- определение теоретических оснований исследования;
- методическое обеспечение исследования;
- выявление представлений о будущей семье у подростков из полных и неполных семей;
- выявление полоролевой идентичности испытуемых;
- сравнительный анализ образа будущей семьи у подростков из полных и неполных семей и их психологическая интерпретация.
В качестве методического инструментария были использованы: методика «Кинетический рисунок семьи»; Метод анализа продуктов деятельности – сочинений на тему «Моя будущая семья», которые обрабатывались с помощью контент-анализа.
В выборку исследования вошли 60 подростков в возрасте 15-17 лет, воспитывающиеся в полных и неполных семьях.
Практическая значимость работы определяется тем, что ее результаты могут быть использованы в целях психопрофилактики и психокоррекции влияния аномальных особенностей родительской семьи на выбор брачного партнера и планирование собственной семьи.
Дипломная работа состоит из двух частей. В первой части работы проведен теоретический анализ научно-психологической литературы по тематике исследования; во второй описан методический инструментарий и организация исследования и проведен сравнительный анализ образа семьи у подростков, воспитывающихся в неполных и полных семьях. Работа имеет заключение, снабжена списком литературы, содержащим 49 источников, проиллюстрирована таблицами и рисунками, а также имеет приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данного дипломного исследования является изучить в гендерном аспекте образ будущей семьи у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях..docx
2020-01-09 23:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
РЕКОМЕНДУЮ! Очень замечательный автор. На все вопросы отвечала вежливо и быстро. ВКР была написана раньше срока и качественно, хотя сроки были очень ограничены, т.к. подвёл другой автор. Спасибо огромное за работу.