Создан заказ №2751345
11 марта 2018
Соотношение права и морали в семейных отношениях в России исторический аспект
Как заказчик описал требования к работе:
Взаимодействие права и морали в семейных отношениях в России в историческом аспекте
Различия права и морали в семейных отношениях в России в историческом аспекте
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Люди, взаимодействуя с другими людьми на основе права как равной меры справедливости, добра, истины, свободы, для удовлетворения своих жизненных потребностей, независимо от того, в каких формах это равную меру справедливости выражено, в форме правового договора или нормативного акта, обычая, прецедента, находятся в праве, в «империи права». Человек так устроен, что он для того, чтобы жить и развиваться, должен обращаться к другим людям и взаимодействовать с ними. (работа была выполнена специалистами Автор 24) И делать это он должен на основе права. Для того чтобы поведение людей было правовым, необходимо духовно-культурное, моральное измерение. Человек способен на правовое поведение потому, что он является носителем духовно-культурного измерения. Конечно, духовно-культурную сущность человек не получает автоматически, от рождения. Духовное в человеке – это и есть истинно человеческое и человечное. Все остальное роднит нас с представителями животного мира.
Поскольку чисто человеческое бытие – это бытие духовное, то, чем совершеннее и богаче в духовно-культурном плане человек, тем больше вероятности того, что его поведение будет правовым. Семейные отношения без преувеличения относятся к категории тех отношений, которые регулируются нормами права и морали в равной мере. Учитывая сложившуюся ситуацию, следует проанализировать взаимодействие права и морали в семейных отношениях в историческом аспекте, что и стало целью настоящего исследования.
1.Взаимодействие права и морали в семейных отношениях в России в историческом аспекте
В семейных отношениях в историческом аспекте роль права, морали и культуры всегда была велика и показательна. Мораль является мерилом культуры межличностных отношений, складывающихся внутри семьи. Брак – одно из древнейших исторических явлений, сохранившихся до настоящего времени. На этапах зарождения брак как социальный институт не существовал вовсе, соответственно, отсутствовало и понятие семьи. Первобытное общество было знакомо только с родовыми союзами, внутри которых были распространены коммунальные браки, основанные на полигамных отношениях. В последующем развитии брак основывался на моногамии. Его изменения связаны с появлением частной собственности и торговых отношений, в которых мужчина вышел на первый план. Задача женщины постепенно была сведена к рождению детей и ведению домашнего хозяйства. У многих народов женщина ставилась в зависимость от своего мужа или отца. В рамках брачных отношений начинают формироваться определенные традиции, направленные на его поддержание и укрепление. В частности, обществом порицаются измены и разводы. Россия некоторое время требовала от женщины полной зависимости и подчиненности от своего мужа. Однако с течением времени браки стали основываться не только на взаимной выгоде или удобстве. В их основу все чаще стали ложиться чувства. Вероятно, причиной такой ситуации в развитии брака послужила женщина, которая соглашалась на брачные отношения только с любимым ей мужчиной. Избирательность в выборе партнера привела к тому, что семьи, возникавшие из заключенного брака, были относительно крепкими, прочными и долговечными.
2.Различия права и морали в семейных отношениях в России в историческом аспекте
Право и мораль – взаимодополняющие друг друга понятия. От эффективного взаимодействия этих регуляторов в значительной мере зависит состояние законности и правопорядка в стране, уровень юридической культуры и правосознания общества и его граждан. Примечательны в этом плане исследования В.О. Ключевского, который отмечал, что ещё в «древнерусском браке не пары подбирались по готовым чувствам и характерам, а характеры и чувства вырабатывались по подобранным парам».
Как свидетельствует история, в Российском государстве до ХVII века брачно-семейные отношения строились и регулировались на основе Домостроя. Это был главный документ, регулирующий и определяющий семейно-брачные отношения населения. Эпоха Петра I положила начало развитию семейного права как важной и необходимой составляющей общей правовой структуры государства. Один из первых указов провозглашал принцип добровольности вступления в брак. Согласно этому указу, родственники лиц, вступающих в брак, обязаны были приносить присягу в том, что не принуждали жениха и невесту к браку. В 1714 году царем Петром I производится попытка введения образовательного ценза для дворян, вступающих в брак, требуя при венчании справки о знании арифметики и геометрии.
В 1722 году эта идея закрепляется в форме Устава, суть которого в том, чтобы запретить женить «дураков, которые ни в науку, ни в службу не годятся». С этого же года во всех приходах священников обязуют регистрировать все акты гражданского состояния. Позже, в середине 40-х гг. ХVIII века Указом Синода запрещаются браки лиц старше 80 лет: «Брак от Бога установлен для продолжения рода человеческого, чего от шлющего за 80 надеяться весьма отчаянно».
С 1775 года «семейное законодательство» пополняется новыми правилами. В частности, заключение брака могло производиться только в приходской церкви одного из вступающих в брак. Венчанию предшествовало обязательное оглашение. Брак заключался при личном присутствии жениха и невесты. Исключение делалось лишь для лиц императорской фамилии, венчающихся с иностранными принцессами. Возраст для вступления в брак был установлен 18 лет для мужчин и 16 лет для женщин. Для вступления в брак необходимо было получить согласие родителей независимо от возраста жениха и невесты. Женщина получает возможность обращаться в суд с требованием защиты от жестокого обращения. Законодательно устанавливаются личные права и обязанности супругов, принимаются попытки регулировать внутренние отношения супругов в браке.
Заключение
Взаимодействие права и морали всегда представляло собой важнейшую научную и практическую проблему. Мораль регулирует взаимоотношения между людьми во всех сферах общественной жизни, в том числе в семейных отношениях. Она имеет вездесущий, всепроникающий характер. Поэтому нравственная проблема издавна вызывала и теперь вызывает живой интерес. Состояние морали, в свою очередь, непосредственно отражается на формировании и действии права, его качестве и эффективности. Задача заключается в том, чтобы последовательно укреплять нравственные основы права, его авторитет, ценность для личности и общества.
Библиографический список
Балязин В. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
Исаев И.А. История государства и права России. – М.: Юрист, 1993.
Российское законодательство Х – ХХ вв. В девяти томах. – Т. 2 - 4. – М.: Юрид. лит., 1985.
Трофимец И.А. Институт брака как правовой и социальный институт // Нотариус. – 2010. – № 6.
Чистяков Н.О. История отечественного государства и права. – М.: Юрист, 1996.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Соотношение права и морали в семейных отношениях в России исторический аспект.docx
2018-03-15 16:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все сделано отлично и намного раньше срока.....Автор просто молодец!!! Рекомендую всем для выполнения Ваших работ....