Создан заказ №2753755
7 марта 2018
Методология исследований театрализации как формы сохранения культурной памяти
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по философии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. С древнейших времен театр считался не только зрелищным видом искусства, но и оригинальным способом выражения собственного мировоззрения и мировосприятия. Визуализация человеческих потребностей и представлений в первобытном обществе имела форму ритуала, в основу которого было положено жертвоприношение — сакральный акт дарения, в ходе которого осуществляется процесс искупления грехов перед божеством, именуемый, ко всему прочему, как «умилостивительное приношение». (работа была выполнена специалистами Автор 24) Подобно тому, как акт сакрального дарения в рамках первобытной магии сопровождается молитвой, процесс подношения подарка в современном мире не обходится без поздравительной открытки или иного коммуникативного воздействия, в качестве которого нередко используется театральный перформанс.
В рамках философско-культурологической традиции театрализация интерпретируется как перекодировка существующих текстов, исследовать которую целесообразно при помощи науки о толковании рациональных письменных источников — герменевтики. Затрагивая феномен театрализации как символической формы культуры, мы закономерно приходим к семиотическому методу исследования, основанному на проблеме взаимоотношений имен и их смыслового содержания в знаковой системе, означаемого и означающего. Вышеперечисленные методы позволяют частично разрешить одну из важнейших проблем понимания процессов окружающей действительности человеком как субъектом потребления: вопрос о соотношении внешней эстетической формы и внутреннего содержания.
Объект исследования — театрализация как принцип сохранения и передачи культурной памяти.
Предмет исследования — методы анализа феномена театрализации на данном этапе ее исторического развития и совершенствования.
Цель работы — всесторонне проанализировать особенности феномена театрализации при помощи двух основных метатеоретических методов изучения культуры и ее носителей — герменевтического и семиотического.
В соответствии с указанной целью, возникает необходимость выполнения следующих задач: обозначить точки соприкосновения понятий «театр» и «театрализация» в современном социокультурном дискурсе; определить значимость театра как неотъемлемой составляющей игровой культуры; рассмотреть особенности театрализации как диалогической конструкции; изучить проблему взаимодействия текста и пространства внутри театрального действа; представить театральное искусство как совокупность знаков и символов, интерпретация которых открывает для исследователя новые грани культурного опыта.
В качестве теоретической базы исследования использована научная и учебная литература следующих авторов: Барта Р., Бахтина М. М., Дильтея В., Лотмана Ю. М., Молчановой М. С., Никоновой Н. И., Татаринцевой Е. А. и др. Предпочтение отдается материалам научно-практических конференций с участием кандидатов и докторов философских и филологических наук за последние десять лет, так как именно они отражают новейшее видение анализируемой нами проблематики. Исследование выбранной темы проводится при помощи нескольких методов: диалектического, структурно-функционального, метода анализа и синтеза, а также системного. Суть данных методов заключается в противопоставлении и анализе концептов театра и театрализации, игры и диалога, а также — в определении структуры театрального действа как знаковой системы и основных ее функций в плазме культуры.
Научная новизна исследовательской работы заключается в использовании метатеоретических методов изучения культуры в качестве промежуточных между теоретическими и эмпирическими в контексте научного знания. Следует отметить, что само понятие театрализации как иллюзорной репрезентации авторского замысла крайне сложно отнести к научной проблеме, поскольку к ней неприменимы традиционные методы исследования, характерные для точных и естественных наук.
Практическая значимость работы определяется необходимостью переосмысления феномена культуры и ее театрализации в связи с возрастающей тенденцией непонимания и отчуждения в рамках современной антагонистической картины мира. Несмотря на наличие огромного количества современных экспериментальных практик в сфере искусства, все чаще фигурирует вопрос об их смысловом содержании и соотнесении с реальностью, разобраться в котором под силу лишь метатеоретическим, или философским методам исследования. В качестве вспомогательного синтетического метода для анализа процесса театрализации, помимо герменевтики и семиотики, рассматривается метод «феноменологической редукции» как наиболее удобный в повседневной практике философствования.
Данная работа состоит из двух глав, в каждой из которых по два подпункта, раскрывающих суть выбранной темы. Глава первая посвящается сопоставлению понятий «театр» и «театрализация» в двух плоскостях философской проблематики — игровой и диалогической. Глава вторая обращает внимание на конкретные методы исследования театральной культуры и процесса театрализации как сохранения культурной памяти — герменевтический и семиотическийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методология исследований театрализации как формы сохранения культурной памяти .docx
2018-06-03 18:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа, а главное автор уложился в установленный мною очень короткий срок