Создан заказ №2764303
11 марта 2018
Коррекция тревожности младших школьников из неполных семей
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте. Нужна хорошая, качественно выполненая дипломная работа с практической частью.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически. Появление этого возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Характеристика этого возраста наиболее глубоко представлена в работах (Л.И. Айдарова, Ф.Е.Василюк, В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, А.Н.Леонтьев, Маркова, Ю.А. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Полуянов, В.В. Репкин, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин и др.).
В педагогической и возрастной психологии младший школьный возраст занимает особое место (Б.С. Волков, И.В. Дубравина, Е.Е. Данилова, И.Ю. Кулагина, Л.Ф. Обухова, А.М. Прихожан и др.). В этом возрасте начинает осваиваться учебная деятельность, что обусловливает формирование произвольности психических функций, возникновение рефлексии, самоконтроля, соотнесение действия с внутренним планом.
Эмоциональный мир ребенка младшего школьного возраста разнообразный. Здесь преобладают переживания, связанные с учебной деятельностью, радость или обида, которые возникают в процессе общения со сверстниками, моральные чувства, которые вызваны несправедливостью или, напротив добротой окружающих. Глубокое впечатление могут производить рассказы и стихи, театральные спектакли и фильмы, музыкальные пьесы и песни.
Кроме этого в настоящее время увеличивается число требований к детям младшего школьного возраста. Со стороны учителей и родителей предъявляются повышенные требования к их учебной деятельности, к формированию таких личностных качеств, которые востребованы в обществе. Это ведет к неуверенности детей в себе, к противоречиям в их психологических установках, к повышению тревожности из-за завышенных требований со стороны окружающих. Как следствие все это приводит к эмоциональным нарушениям у детей младшего школьного возраста.
Современные исследования подтверждают, что обучение в школе всегда сопровождается повышением страхов и тревожности у детей (Г.Г. Аракелов, Т.В. Драгунова, Н.Е. Лысенко, Е.С. Макслак, М.С. Неймарк, А.В. Петровский, А.М. Прихожан, Л.С. Славина, Е.Е. Шотт и др.).
Школьная пора является основополагающей частью детства. Это время выбора жизненного пути, формирования личности, овладение социальными правилами и нормами. Важную роль в этом формировании играет не только семья и взаимоотношения с близкими для ребенка людьми родителями, но и школьный коллектив.
Проблема исследования заключается в выявлении особенностей развития эмоционально-личностной сферы младших школьников в контектсте школьного обучения.
Целью исследования является изучение особенностей развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели нашего исследования необходимо решить следующие задачи:
1.Провести теоретический анализ литературы по проблемеисследования эмоционального развития личности.
2.Выявить возрастные закономерности развития детей младшего школьного возраста.
3. Изучить специфику развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
Объектом исследования выступает эмоционально-личностная сфера младших школьников.
Предмет исследования составляют особенности развития эмоциональной сферы младших школьников.
Гипотезой исследования выступает наше предположение о том, что своеобразие эмоциональной сферы младших школьников зависит от уровня проявления у них личностной и ситуативной тревожности.
Теоретико-методологическая основа исследования. Методологией исследования являются общепсихологические принципы детерминизма, единства сознания и деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин), а также исследования эмоциональных состояний младших школьников, представленные в работах Л.И.Айдаровой, М.Э.Боцмановой, М.В.Волковой, А.П.Дьякова, З.Е.Заводской, А.И.Захарова, А.В.Захаровой, К.Лазаруса, В.Е.Лепского, И.А.Логиновой, В.В.Рубцова, Н.Г.Салминой, В.А.Шабалиной, Н.Эпштейна и др.
Методы исследования: метод теоретического анализа, наблюдение, диагностический метод, метод статистической обработки данных.
Методики исследования следующие:
1. Тест «Рисунок человека» К.Маховера, Ф.Гудинофа для установления специфики эмоциональной сферы в период адаптации младших школьников к школе.
2. Методика диагностики школьной тревожности Филипса для исследования школьной тревожности младших школьников.
3. Методика «Шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина», направленная на исследование реактивной и личностной тревожности младших школьников.
4. Метод опроса по А.И.Захарову, направленный на выявление подверженности детей конкретным страхам (индекс страха).
Теоретическое значение исследования заключается в обобщении теоретических концепций исследования развития эмоциональной сферы у младших школьников.
Практическая значимость работы заключается в создании на базе нашего исследования психолого-педагогической программы развития эмоциональной сферы младших школьников, которая может использоваться в работе педагогов, школьных психологов и других специалистов системы образования.
Экспериментальная база исследования. Эмпирическое исследование проводилось на базе ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 241 г. Москва". В основном этапе эмпирического исследования приняли участие 40 учащихся младшего школьного возраста.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Общий объем работы 67 страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Коррекция тревожности младших школьников из неполных семей.docx
2018-03-21 11:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Защитила диплом на 4 ! Работа с автором была долгая и затяжная. Но все закончилось хорошо.