Создан заказ №2766979
12 марта 2018
Анализ организационные программ борьбы со стрессом и индивидуальные подходы к снятию стресса на примере предприятия 2
Как заказчик описал требования к работе:
Требования к заказу согласно указанных в прикрепленном файле.
Фрагмент выполненной работы:
Анализ организационные программ борьбы со стрессом и индивидуальные подходы к снятию стресса на примере предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия
Произведем исследование и анализ стрессовых и конфликтных ситуаций на примере компании ООО «Эльдорадо».
Компания ООО «Эльдорадо» является крупнейшим ритейлером бытовой электроники. начало работы компании начинается 1 сентября 1994 года, когда в Самаре открывается первый магазин. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В 2005 году европейская Dixons Group получила опцион на покупку пакета контрольных акций до 2011 года. В июне 2007 года компания отказалась от покупки данных акций. На 2011 год ООО «Эльдорадо» принадлежит чешской холдингу компании PPF. В 2013 году стало известно, что ООО «Эльдорадо» планирует купить другой крупный игрок отрасли «М-Видео». В декабре 2016 года данная сделка состоялась.
ООО «Эльдорадо» представлен в России более 600 магазинами в более чем 200 городах. Логотип компании представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Логотип ООО «Эльдорадо»
ООО «Эльдорадо» является победителем во многих номинациях:
-Является пятикратным лауреатом премии «Права потребителей и качество обслуживания»
-Является двукратным обладателем премии «Марка № 1 в России»
-Является победителем премии «Компания года» в 2012 году
-Победитель премии «HR-бренд 2013»
-Двукратный победитель премии «Лучшие социальные проекты России» в 2013 и 2017 годах
-Двукратный победитель премии «Лучший интернет-магазин» в 2017 и 2016 годах.
В Санкт-Петербурге представлено 21 магазин. География присутствия показана на рисунке 2.
Рисунок 2 – География присутствия в СПб ООО «Эльдорадо»
Основными конкурентами компании, после покупки ее «М-видео», становится «Медиа Маркт», «Техносила», «DNS» и интернет-магазины бытовой техники, такие как «Юлмарт», «ТехПорт».
В 2016 году среднесписочная численность ООО "Эльдорадо" составила 814 человек. По сравнению с 2017 годом она сократилась на 60 человек. Основные причины, повлекшие снижение среднесписочной численности:
-проведение мероприятий по сокращению численности в целях оптимизации бизнесов - процессов;
-реализация на предприятии программы негосударственного пенсионного обеспечения.
Управление человеческими ресурсами на предприятии осуществляет сотрудники службы управления персоналом, менеджеры и руководители отделов предприятия.
Численность предприятия высока, соответственно, естественным процессом считается возникновения разного рода конфликтных ситуаций.
Таблица 1. Выручка и прибыль ООО «Эльдорадо»
Наименование показателя 2016 год 2017 год
Объем продаж (выручка) 3 млрд 413 млн рублей 3 млрд 526 млн рублей
Прибыль 290 млн рублей 322 млн рублей
Соотношение собственных и заемных средств 1 1
Согласно аудиторской годовой отчетности выручка компании увеличилась на 3 % - с 3 млрд 413 млн рублей в 2016 году до 3 млрд 526 млн в 2017-ом. «Эльдорадо» также добился роста чистой прибыли на 11% (322 млн рублей против 290 млн).
В компании применяется функциональная организационная структура управления, представляющая собой деление организации на подразделения, каждое из которых имеет четко выраженную, конкретную задачу и обязанность. Задачи и обязанности того или иного подразделения соответствуют основным направлениям деятельности организации.
Таблица 2. Преимущества и недостатки функциональной структуры управления
Преимущества
Недостатки
Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; Нарушение принципа единоначалия;
Освобождение линейных руководителей от решения многих специальных вопросов и расширение их возможностей по оперативному управлению производством; Чрезмерная заинтересованность подразделений в реализации собственных целей и задач больше, чем общих целей и задач организации;
Исключение дублирования функций; Отсутствие горизонтальных связей, затрудняющие координацию деятельности подразделений;
Уменьшения потребности в специалистах широкого профиля; Отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами;
Стандартизация, формализация и программирование процессов. Длительная процедура принятия решений.
2.2Управление стрессами на предприятии
На сегодняшний день существует несколько моделей построения программ профилактики трудового стресса. Основная их задача состоит в сокращении числа существующих производственных стрессоров и/или помощи работникам в преодолении последствии воздействия данных явлений.
Большинство моделей базируется на идее динамического комплекса, состоящего из: психодиагностики, аудита, профилактических мероприятий и психологической интервензии для преодоления последствий воздействия стресса.
В ходе исследования системы управления стрессами в ООО «Эльдорадо» стало известно, что на предприятии осуществляется деятельность по ознакомлению персонала с методами управления стрессом в самом себе. Это в значительной степени облегчает
Решение:
минут, во время которых сотрудники могли бы расслабиться, что приводит к значительному повышению продуктивности и снижению стрессов.
Из отрицательных моментов было выяснено, что на предприятии не проводится подбор и формирование команды на основании психологических особенностей и характеров ее членов, что является недоработкой менеджеров. В соответствии с исследованиями конфликтные ситуации провоцируют стрессы. Возникновение конфликтных ситуаций высоко вероятно между людьми, которые не совместимы по психологии, мировоззрению или характеру. Поэтому при формировании команды необходимо также учитывать эти факторы.
Для предотвращения возникновения большого количества конфликтных ситуаций на предприятии, сотрудники и руководство стараются соблюдать некоторые негласные условия.
Одним из таких условий является увольнение или сокращение сотрудников, которые не хотят трудиться. Своим поведением они расхолаживают работу других сотрудников, вызывают зависть у них, срывают рабочий процесс, вызывают раздражение у руководства, а, как следствие, приводят к понижению трудоспособности коллектива в целом и снижению эффективности деятельности организации. Руководители отдела по работе с персоналом ведут регулярное наблюдение за работой вверенных им подчиненных и если выясняется что кто-то из сотрудников не имеет желания работать и срывает работу других, его увольняют.
Вторым условием предотвращения конфликтных ситуаций в организации является поддержания справедливости. Руководитель, как грамотный управленец не принимает важных решений, касательных депремирования или иного наказания подчиненных до выяснения всех обстоятельств вопроса. Неверное толкование ситуации, выбор «любимчиков» среди работников организации, наказание невиновного или не всех виновных – все это может стать очагом конфликта.
С целью предупреждения конфликтов необходимо использование таких качеств как объективности и уступчивости...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Анализ организационные программ борьбы со стрессом и индивидуальные подходы к снятию стресса на примере предприятия
2.docx
2018-03-16 06:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выражаю автору огромную благодарность за отлично выполненную работу! Все было сделано в срок и качественно.