Создан заказ №2768299
13 марта 2018
Отчёт по общему психологическому практикуму
Как заказчик описал требования к работе:
немного о следующих 2 отчетах. Все методики направлены на изучение непосредственного и опосредованного запоминания.
В отчете вам необходимо дать краткое введение о непосредственном и опосредованном запоминании. Пользуйтесь ранее высланным вам учебником Зинченко. (см. гл 12.2)
Далее делаете отчет,
как раньше – протокол, результаты (таблицы, как в раздаточных материалах), обработка и анализ результатов. Сравните результаты 1-й и 2-й серии между собой, привлекая не только количественные показатели, но и материалы словесных отчетов испытуемых и наблюдений экспериментатор, сделайте соответствующие выводы.
Обратите внимание! В лаб.работе 3, когда по формуле вы высчитываете коэффициент увеличения эффективности запоминания при переходе к использованию специальных средств запоминания по формуле
К = (Vо-Vн)/V о * 100%,
где К – коэффициент увеличения эффективности запоминания, Vо – число удержанных членов ряда при опосредованном запоминании, Vн – число удержанных членов ряда при непосредственном запоминании.
Это значит, что вы из результатов 2 серии вычитаете результаты 1 серии и умножаете на 100 (%). Например, 15-9\15 * 100 % = 40 %
Анализируя результаты методики «Пиктограммы», обратите внимание на раздаточный материал, в котором описан процесс анализа пиктограмм на основе нескольких типов представлений. Т.е. прошу вас попробовать соотнести пиктограммы к тому или иному типу.
В отчете 2 по эксперименту Эббингауза тоже даете краткую вводную часть про его эксперимент (тот же учебник, гл. 7.1.).
По каждому испытуемому у вас должно быть по 4 таблицы.
В таблице 4 «сводная таблица показателей эффективности запоминания в эксперименте Эббингауза» делаете так (см.фото)
График тоже строите. Сравниваете результаты в паре. Делаете выводы о функционировании памяти посредством того или иного метода заучивания (см. названия серий).
Те, кто отсутствовал на занятиях, но хотят получить баллы за эти задания – выполняйте, делайте отчеты.
6 апреля приносим оба отчета, представляем их, как в прошлый раз.
Высылаю методики для тех, кто отсутствовал . Обратите внимание, внутри по 2 варианта, т.е. в паре оба участника будут и экспериментаторами и испытуемыми.
К эксперименту Эббингауза необходимо самим придумать 36 бессмысленных слогов (две согласные, посередине гласная). Делаете листочки со слогами (36 листочков), чтобы было удобно предъявлять. Читайте внимательно инструкции.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Экспериментальное исследование памяти было начато немецким психологом Г. Эббингаузом (1885). Влияние Г. Эббингауза оказалось настолько сильным, что экспериментальная психология памяти, по существу, и сегодня продолжает оставаться на позициях Г. Эббингауза.
Г. Эббингауз использовал бессмысленный материал. Он считал, что бессмысленный материал наиболее подходящим экспериментальным материалом для изучения памяти. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Г. Эббингауз, готовясь к своим экспериментам, составил около 2300 слог механическим способом.
Г.Эббингауз составлял такой материал в соответствии с определенным принципом, в частности, каждое бессмысленное слово состояло из трех букв — одной гласной, расположенной между двумя согласными, то есть это было слово с одним слогом. Оно не должно напоминать ни одно знакомое слово; например, слог бан для русскоязычного испытуемого не годится, так как напоминает слова баня или банк. Можно составить множество таких бессмысленных слов, а что самое главное — каждое из них действительно можно считать единицей.
В соответствии с методом Эббингауза, испытуемые должны запомнить этот материал. Материал, разумеется, предъявляется в упорядоченном виде, что осуществляется механически, посредством специально сконструированного аппарата — так называемого мнемометра.
Особую популярность приобрела вычерченная Эббингаузом "кривая забывания". Быстро падая, эта кривая становится пологой. Оказалось, что наибольшая часть материала забывается в первые минуты после заучивания. Значительно меньше забывается в ближайшие минуты и еще меньше – в ближайшие дни. Сравнивалось также заучивание осмысленных текстов и списка бессмысленных слогов. Эббингауз выучивал текст "Дон-Жуана" Байрона и равный по объему список слогов. Осмысленный материал запоминался в девять раз быстрее. Что же касается "кривой забывания", то она в обоих случаях имела общую форму, хотя при осмысленном материале падение кривой шло медленнее.
Методика повторения эксперимента Г. Эббингауза
Цель – исследование процесса заучивания бессмысленных слогов.
Стимульный материал – набор бессмысленных слогов, состоящие из трех букв (одна гласная буква между двумя согласными), всего 12 слогов, ручка, протоколы, секундомер.
Ход работы:
Эксперимент состоит из трех серий, в каждой серии использовали три набора по 12 бессмысленных слогов: в первой серии слоги 1 и 2 варианта, во второй слоги 3 и 4 варианта, в третьей – 5 и 6 варианта.
Обработка и анализ результатов:
Первая серия «Метод заучивания с подсказкой»:
Испытуемому предъявлялся первый список 12 слогов.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Отчёт по общему психологическому практикуму .docx
2020-08-08 07:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Автор выполнила все на отлично, точно в сроки. Вопрос в ходе не возникало и в целом я очень довольна работой! Все супер, однозначно рекомендую!