Создан заказ №2779925
23 марта 2018
Цель исследования – на основании результатов исследования динамики физиологического состояния детей и особенностей протекания адаптационного синдрома дошкольников, разработать методические рекомендации сопровождения адаптации детей младшего и среднего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Как заказчик описал требования к работе:
курсовая по физиологии. нужно с данными : давление пульс , примерно на протяжении месяца, затем через пол года, антропометрические данные каждые пол года. 26 детей . но посещаемость от 16 до 24.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Проблема адаптации детей к режиму дошкольных образовательных учреждений является предметом изучения таких наук как детская и возрастная психология, дошкольная педагогика, возрастной физиология. Практическая значимость разрабатываемой проблемы определена недостаточной разработанностью вопросов, раскрывающих причины возникающих трудностей при адаптации дошкольников, а также вариантов повышения адаптационных возможностей детей.
В жизни ребенка каждый год является чрезвычайно важным для физического, психического и интеллектуального развития. (работа была выполнена специалистами Автор 24) На этапе дошкольного возраста (с 2 до 7 лет) динамика данных направлений находится в постоянном увеличении. Так, например, к трем годам ребенок осваивает 50% знаний об окружающем мире, к пяти годам вес головного мозга составляет 90% от веса мозга взрослого, в шесть лет наступает сензитивный период для обучения, в семь лет происходит кризис физического и психического развития. Безусловно, такое стремительное нарастание массы мозга, интеллектуальное развитие и активное познание окружающего мира возможно лишь при условии правильной организации воспитательно-образовательного процесса, полном физическом, психическом и интеллектуальном развитии ребенка.
Несмотря на то что наиболее остро адаптация протекает в младшем дошкольном возрасте (в силу уязвимости с точки зрения возникновения нарушений в физическом, психическом и интеллектуальном развитии), в среднем дошкольном возрасте риск возникновения возможных деструктивных последствий в среднем дошкольном возрасте сохраняется. Важно отметить, что многие врачи (психиатры, неврологи, педиатры и пр.) отмечают взаимосвязь и взаимовлияние физических и психических аспектов здоровья: нарушения обмена веществ, структуры и функции клеток, вызванные различными факторами, которые ведут к нарушению психического здоровья, а оно, в свою очередь, часто проявляется на физическом уровне.
В связи с этим определена актуальность выбранной темы исследования, определенная возникающей необходимостью комплексного изучения психофизического развития дошкольников младшего и среднего дошкольного опыта, находящихся на этапе адаптации.
Объект исследования – адаптация младших дошкольников к условиям ДОУ.
Предмет исследования – динамика физиологического состояния детей и особенности протекания адаптационного синдрома дошкольников, находящихся на этапе адаптации к ДОУ.
Цель исследования – на основании результатов исследования динамики физиологического состояния детей и особенностей протекания адаптационного синдрома дошкольников, разработать методические рекомендации сопровождения адаптации детей младшего и среднего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
Изучить психофизиологические особенности младшего и среднего дошкольного возраста;
Рассмотреть понятие «адаптация» и установить физиологические аспекты адаптации детей к детскому саду;
Установить особенности возникновения и течения адаптационного синдрома у дошкольников;
Провести анализ физиологического состояния, а также адаптационных физиологических характеристик детей младшего и среднего дошкольного возраста находящихся на этапе адаптации.
Методы исследования. В рамках исследования был использован комплекс теоретических (анализ и синтез научной литературы по психологии, физиологии и медицине, обобщение) и эмпирических (сравнение, описание, работа со статической и медицинской информацией, анкетирование родителей, наблюдение, проведение антропометрических замеров, пульсометрия, замеры артериального давления и др.) методов.
Теоретико-методологическую основу исследования представляют:
Работы возрастных психологов и физиологов, раскрывающие психологические особенности младшего и среднего дошкольного возраста (И.П. Подласый, А.С. Белкин, Л.Г. Шадрина и др.), а также физиологические особенности дошкольников (М.Р. Санин, И.А. Горланов, Н.И. Амихина, В.Г. Майданник, Г.В. Гуровец и др.);
Фундаментальные исследования, описывающие феномен адаптации ребенка к ДОУ (В.В. Игнатенко, И.И. Райко и др.), в том числе и к определению факторов адаптации и степени ее выраженности (И.В. Лапина, Р.М. Кузнецова, А.М. Мишуткина, Р.Н. Нефедовой и др.).
Современные исследования раскрывающие особенности возникновения и протекания адаптационного синдрома (…и др.), в частности у дошкольников (…и др.).
Научная новизна работы определена тем что данное исследование включает в себя комплексную оценку особенностей проявления адаптации дошкольников по физиологическому критерию и показателям проявления адаптационного синдрома.
Практическая значимость исследования установлена возможностью использования разработанных методических рекомендаций сопровождения адаптации детей младшего и среднего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждение в практике сотрудников дошкольных учреждений (воспитатели, психологи, медицинский персонал), а также родителями, чьи дети находятся на этапе адаптации.
Исследование физиологического состояния детей младшего дошкольного возраста находящихся на этапе адаптации длилось с 2016 по 2018 год. В исследуемой группе 26 дошкольников (14 девочек и 12 мальчиков).
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – на основании результатов исследования динамики физиологического состояния детей и особенностей протекания адаптационного синдрома дошкольников, разработать методические рекомендации сопровождения адаптации детей младшего и среднего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения..docx
2018-03-29 07:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Огромная благодарность автору за работу, которая выполнена в установленный срок. Оценку "5" у нас на профессиональной переподготовке слушателям не ставят, но работа выполнена на отлично.