Создан заказ №2780651
15 марта 2018
Цель исследования – изучить особенности социализации подростков в условиях быстрых социальных изменений.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Человек всегда был в центре внимания изучения философов, социальных психологов и писателей. Ученых всегда интересовало, как человек становится опытным, знающим, адаптируется в обществе себе подобных.
До появления теории социализации ее изучение этого процесса происходило в рамках вопросов о воспитании, функционировании личности и общества, передачи культуры из поколения в поколение. Сама же теория социализации сформировалась в середине XX века как самостоятельная научная дисциплина.
Социализация - это процесс становления личности, постепенное усвоение личностью требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с обществом. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Процесс социализации личности начинается с первых лет жизни и продолжается всю жизнь [4].
Социализация охватывает все процессы приобщения человека к культуре, в том числе обучение и воспитание, с помощью которых человек приобщается к социальному миру и становится способным участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимают участие семья, соседи, сверстники, школа, средства массовой информации и т.д.
Сегодня современное общество живет в условиях быстрых социальных изменений. Социальные изменения - фундаментальный социальный процесс, обусловливающий резкие изменения в общественном здоровье. Хотя социальные изменения реализуются в структурных элементах общества, в основе изменений лежат культурные трансформации духовной жизни общества.
В течение последних двадцати лет в мире наблюдается одно очень яркое направление социальных изменений - информатизация, т.е. политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.
Социальные изменения - объективный процесс; воля отдельных индивидов, включая политических лидеров, может его лишь замедлить или ускорить, в той или иной мере исказить течение.
Повсеместная информатизация, характерная для общества на данном этапе развития, привела к возникновению новой проблемы – интернет-зависимости, оказывающей влияние на сферы жизнедеятельности человека. В том числе и на социализацию.
Актуальность темы исследования. Последствия современных социальных изменений в виде повсеместной информатизации и, как следствие, интернет-зависимости актуализируют проблему социализации подрастающего поколения. Особенно остро эта проблема стоит в процессе социализации подростков из-за специфических особенностей данного возрастного периода, а именно:
-расширение видов деятельности, в том числе в сфере познания, культуры, игровой деятельности;
-активное формирование когнитивных процессов, социальных установок и норм;
-расширение круга общения (за счет улицы), увеличение личной автономии.
Дополнительную сложность создают каналы социализации, которые в подростковый период становится основными: школа и СМИ (Интернет).
Утверждая важную роль социализации в развитии становящейся личности, многие современные ученые (П. Бергер, К. Джерджен, П. Лукман, С. Московичи, А. Тэшфел, А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, Э.В. Сайко, Д.И. Фельдштейн, Л.В. Филиппова и др.), рассматривают социализацию как процесс конструирования своей реальности, своей самости.
Для современных подростков, только вступающих в жизнь, процесс становления идентичности (как социальной, так и личностной) совпадает с процессом социализации в целом. В связи с этим возникает настоятельная потребность в изучении процесса присвоения подростками, индивидуального и культурно-исторического прошлого и способности аутентично конструировать свое будущее в новой социальной ситуации. Исходя из этого, необходимо подчеркнуть, что особенность процесса современной социализации приводит к необходимости обновления методологии, разработки новых психолого-педагогических технологий и организации условий для их реализации.
Изучению процессов социализации в современных условиях, трудностей и отклонений, возникающих в ее ходе посвящены работы Е.В. Алексеевой, И.А. Баевой, О.А. Власовой, Е.И. Ганеевой, А.А. Калашниковой, Ю.А. Кобазевой, Т.Д. Марцинковской и др.
Проблематика изучения интернет-зависимости в контексте социализации находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных исследователей, таких, как Ю.Д. Бабаева, Е.П. Белинская, А.Е. Войскунский, А.Е. Жичкина, Д.В. Иванов, Д.И. Кутюгин, В.Л. Силаева, О.Г. Филатова, Дж. Семпси, В. Фриндте, Т. Келер, Т. Шуберт, J. Steuer,Sh. Turkle, K.S. Young и др. В этих трудах затрагиваются проблемы общения и взаимодействия пользователей в Сети, а также их влияние на социальную сферу жизни личности.
Цель исследования – изучить особенности социализации подростков в условиях быстрых социальных изменений.
Объект исследования – процесс социализации подростков в условиях быстрых социальных изменений.
Предмет исследования – особенности социализации подростков в условиях быстрых социальных изменений.
Гипотеза исследования:
1) Отличительной особенностью социализации подростков в условиях быстрых социальных изменений является склонность к зависимости от Интернета, оказывающая негативное влияние на успешность процесса социализации.
Задачи курсовой работы:
Выполнить теоретический анализ научной литературы по проблеме социализации.
Описать особенности социализации в подростковый период.
Рассмотреть интернет-зависимость как фактор социализации подростков, характерный для быстро изменяющихся социальных условий.
Выявить особенности социализации подростков под влиянием интернет-зависимости.
Теоретико-методологические основы исследования: концепция интегрально-социальной природы (сущности) человека и его социализации (Ю.А. Лебедев, В.В. Орлов, Д.И. Фельдштейн, Л.В. Филиппова), теоретические положения о природе и развитии личности, разработанные в трудах А.Г. Асмолова, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева; особенностей социализации Л.П. Буевой, Н.Ф. Головановой, И.С. Кона, А.В. Мудрика, Б.Д. Парыгина, Д.И. Фельдштейна, Л.В. Филипповой и др.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические тестирование; анализ результатов (качественный, сравнительный), методы математической статистики)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучить особенности социализации подростков в условиях быстрых социальных изменений..docx
2020-02-13 13:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Спасибо! Автор как всегда справился с поставленной задачей, все пожелания были учтены.Рекомендую данного автора!