Создан заказ №2784106
16 марта 2018
Цель нашего исследования: на основе анализа психолого-педагогической литературы осуществить выбор, обоснование и экспериментальную проверку комплекса игровых методик, направленных на логопедическое преодоление функциональной дислалии у старших дошкольников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по социальной работе. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В нашем общении язык является основным средством общения. Поэтому полноценное развитие личности ребенка практически невозможно без формирования у него правильной речи. От того, насколько хорошо будет развита речь ребёнка, будет зависеть его дальнейшее познание окружающего мира и качество общения с другими людьми.
Для активного речевого общения необходимо правильное звукопроизношение. Понятие «произношение» включает в себя фонетическое оформление речи и комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. (работа была выполнена специалистами Автор 24) К речедвигательным навыкам относятся: речевое дыхание, голосообразование, воспроизведение звуков, словесное ударение и интонация. Становление произносительной стороны речи формируется в процессе общения и зависит от развития языка в целом.
Актуальность темы обуславливается тем, что за последние годы количество детей с дефектом речи стабильно растёт. Одним из наиболее распространенных нарушений является дислалия. По статистическим данным отечественных и зарубежных исследователей 25-30 % детей дошкольного возраста имеют недостатки произношения. Среди факторов, влияющих на увеличение числа детей с нарушением звукопроизношения можно выделить:
нестабильность экологической и социальной обстановки;
увеличение процента соматических заболеваний;
недостатки квалифицированной медицинской помощи при родах и ухода за детьми после родовых осложнений.
Все вышеперечисленные факторы способствуют нарушению развития высших - психических функций ребенка, в том числе и речевых.
Нереализованные речевые возможности в личностном становлении ребенка не могут не отразиться на формировании его личности. Об активном речевом развитии как средстве познания окружающей действительности пишут О.С. Ушакова, Ф.А. Сохин, Е. М. Струнина, М.М. Алексеева, В. И. Яшина, Н. Г. Смольникова, Е. А. Смирнова, Р. Х. Гасанова, Л. Г. Шадрина, Н. В. Гавриш, А. А. Смага, Л. А. Колунова, Е. В. Савушкина и другие [6].
Вместе с тем, проблема преодоления функциональной дислалии детьми старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности не достаточно исследована, что представляет трудность для проведения коррекционной логопедической работы. Выполненный анализ научной литературы позволил выявить противоречие в педагогической практике: между необходимостью преодоления дислалии у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методов и технологий её коррекции.
Выявленное противоречие обусловило проблему нашего исследования: Как использовать игровую деятельность для преодоления функциональной дислалии у 5-6 летних детей средствами игровой деятельности? Данное противоречие определило выбор темы нашей работы «Логопедическая работа по преодолению функциональной дислалии посредством дидактических игр».
Объект исследования: процесс преодоления функциональной дислалии старшими дошкольниками.
Предмет исследования: использование игровой деятельности как средства преодоления функциональной дислалии у старших дошкольников.
Цель нашего исследования: на основе анализа психолого-педагогической литературы осуществить выбор, обоснование и экспериментальную проверку комплекса игровых методик, направленных на логопедическое преодоление функциональной дислалии у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: логопедическая работа по преодолению функциональной дислалии у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективной, если коррекционная работа осуществляется поэтапно с использованием дидактических игр.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы были определены следующие задачи:
проанализировать сущность игровой деятельности и её влияния на развитие речи детей;
изучить специальную психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования с целью изучения способов преодоления функциональной дислалии у старших дошкольников;
теоретически обосновать выбор комплекса дидактических игр для преодоления функциональной дислалии у детей старшего дошкольного возраста;
провести исследовательскую работу по выявлению функциональной дислалии у детей старшего дошкольного возраста;
используя отобранные дидактические игры, провести опытно-экспериментальную работу по преодолению функциональной дислалии у детей старшего дошкольного возраста и проверить их эффективность;
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования:
- теоретические методы: анализ, обобщение, систематизация, построение гипотезы;
- эмпирические методы: обсервационный (наблюдение), экспериментальный (констатирующий эксперимент), количественный метод (количественный анализ результатов), интерпретационные методы (качественный анализ полученных результатов).
Методологическую базу исследования составили: системное рассмотрение речевого процесса (Л. С. Выготский, Брунер, Ж. Пиаже, А. Р. Лурия и др.), исследования отечественных педагогов и психологов по проблемам развития речи у детей (А.Н. Леонтьев, Н.М. Аксарина, А. Валлон, Л.А. Венгер, М.М. Кольцова, Э.Г. Пилюгина, А.М. Фонарев, Н.М. Щелованов и др.).
Исследование проводилось в три этапа.
На первом, поисково-теоретическом, этапе был проведен теоретический анализ и выявлено состояние проблемы в отечественных исследованиях, были определены методологические основы и направления предстоящей работы. Мы сформулировали цель, задачи, объект, предмет исследования, выдвинули гипотезу, провели подбор методов исследования.
На втором, исследовательском этапе проведен констатирующий эксперимент, направленный на выявление у детей старшего дошкольного возраста признаков функциональной дислалии, сформулированы выводы и заключение.
На третьем этапе нашей деятельности была организована логопедическая работа по преодолению функциональной дислалии у детей старшего дошкольного возраста и проведён контрольный эксперимент, подведены итоги и сделаны выводы.
Новизна нашего исследования состоит в выборе и обосновании комплекса дидактических игр, направленных на преодоление функциональной дислалии у старших дошкольников.
Практическая значимость исследования преодоления функциональной дислалии определяется тем, что отобранные и использованные в экспериментальной работе материалы, могут оказать помощь учителям-логопедам в планировании и организации логопедической работы с детьми с нарушениями речи, а также представляют интерес для родителей в развитии речи детей. У детей старшего дошкольного возраста уровень сформированности речи обуславливает возможности развития познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения.
Структура нашей работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего двадцать пять источников и восемь приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель нашего исследования: на основе анализа психолого-педагогической литературы осуществить выбор, обоснование и экспериментальную проверку комплекса игровых методик, направленных на логопедическое преодоление функциональной дислалии у старших дошкольников..docx
2018-04-03 22:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор, выполнила работу намного раньше заданного срока, отвечала на все просьбе о доработке! За работу получила 95 баллов из 100, всем советую!!