Создан заказ №2784821
16 марта 2018
Развитие карьеры
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа из 2 теоретических глав по 2 пункта каждая.
практики в курсовой работы нет.
требуется большой процент ручной оригинальности.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования курсовой работы определяется рядом аспектов.
Во-первых, Росстат в последнем актуальном исследовании распределения средней начисленной заработной платы по полу официально подтвердил наличие значимой дискриминации женщин по сравнению с мужчинами. Поэтому можно утверждать, что карьерная дискриминация женщин не связана напрямую с их более низкой квалификацией. Так, в среднем по России женщина-руководитель в 2015 г. (работа была выполнена специалистами Автор 24) получала 49707 рублей в месяц, мужчина-руководитель – 70664 рублей в месяц. Женщина-специалист высшей квалификации получала 33486 рублей, мужчина на аналогичной позиции – 45218 рублей. Наиболее ярко выражена разница в заработной плате в категориях «Специалисты среднего уровня квалификации», где оплата труда женщины составляет всего 61% от оплаты труда мужчины. Больше мужчин женщины зарабатывают лишь в категории «Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства». Представленный Росстатом данные наглядно демонстрируют наличие дискриминации женщин – при достижении карьерных позиций одинакового уровня женщины получают меньшую зарплату, нежели мужчины.
При этом удельный вес тарифного заработка у мужчин и женщин приблизительно одинаков по всем категориям работников: это говорит о том, что мужчины получают больше не за счет того, что они работают эффективнее и получают больше премий, но за счет того, что им устанавливаются более высокие тарифы постоянной части оплаты труда.
Важно учесть, что дискриминация сохраняется, если посмотреть изменение средней начисленной заработной платы по уровням образования. Так, женщина с высшим образованием в среднем по выборке Росстата, не принимая во внимание различие в категориях, получает 78% от заработка мужчины, женщина со средним специальным, начальным профессиональным, средним полным общим образованием получает аналогичные 78% от заработка мужчины на аналогичной позиции. Женщины без образования получают 82% от заработка мужчин без образования, однако такой показатель обусловлен, скорее, в принципе низкими зарплатами данных категорий работников. Женщины, построившие карьеру и достигшие уровня руководителя, при наличии высшего образования получают 72% от заработка мужчин, без высшего образования – 66-69% от заработка мужчин. Поэтому можно утверждать, что уровень образования и, как следствие, уровень квалификации все же оказывает определенное влияние, снижая уровень дискриминации женщин на высших карьерных позициях. Теория Г. Беккера может быть использована для выявления взаимосвязи между карьерным продвижением и дискриминацией женщин, поскольку в рамках данной теории инвестиции в образование и обучение выступают как предпосылки наращивания стоимости человеческого капитала.
Во-вторых, актуальные исследования ФОМ показали, что в российском обществе ощущаются трудности женщин при построении карьеры. Так, 7% респондентов отмечают, что женщинам в России труднее найти работу, нежели мужчинам. 5% респондентов указали, что дискриминация проявляется в том, что «у женщин ниже зарплата, сохраняется неравноправие по половому признаку». Как следствие предыдущих двух пунктов респонденты указывают, что при прочих равных женщинам в России приходится работать больше и усерднее.
Таким образом, для российского общества остаются актуальными вопросы гендерного неравенства при карьерном развитии и продвижении, которые сопровождаются прямой и косвенной дискриминацией женщин практически на всех уровнях карьерного продвижения.
Объект исследования курсовой работы –развитие карьеры.
Предмет исследования – гендерные особенности развития карьеры.
Цель – изучить через призму социологического подхода проблемы развития женской профессиональной карьеры.
Задачи исследования:
Описать суть основных социологических подходов к изучению карьеры;
Проанализировать основные классификации карьеры, предложенные социологами и социальными психологами;
Определить сущность гендерных особенностей развития карьеры женщин;
Выявить факторы, препятствующие развитию женской карьеры, изучив массивы данных и результаты имеющихся эмпирических социологических исследований.
В работе используются общенаучные и аналитические методы исследования.
Базой исследования являются труды Г.Беккера, который рассматривал профессиональное и карьерное развитие индивида как результат наращивания индивидом стоимости своего человеческого капитала. П.Бурдье, труды которого относятся к фундаментальным социологическим теориям, позволяют рассмотреть человеческий капитал как совокупность экономического, культурного и социального капиталов личности. Каждый из видов капиталов может быть по-своему задействован индивидом для реализации карьерного развития. Труды Сорокина П.С. позволяют по-новому использовать потенциал классических теорий социологии для изучения карьерного развития. Работы Кибанова А.Я. раскрывают возможности управления карьерой индивидов на микроуровне – в рамках конкретного предприятия.
Данная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и источников. В первой главе курсовой работы рассматривается понятие карьеры, определяется сущность социологического подхода к карьерному развитию, соотносятся понятия социальной мобильности и карьерного продвижения, а также представляются классификации карьерных типов, релевантные в социологии. Во второй главеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие карьеры.docx
2018-03-22 19:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хороший автор, работаю не первый раз, всегда на связи, работу сдает раньше положенного срока. В дальнейшем также буду сотрудничать! Спасибо!!!