Создан заказ №2789669
30 марта 2018
Актуальность нашего исследования определяется отсутствием философского теоретического анализа и философской рефлексии феномена культурного наследия.
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат по дисциплине "История и философия науки", 1 курс аспирантуры
Ищу автора с опытом написания научных работ в этой области!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современный этап развития человечества в целом и российского общества в частности характеризуется как период социокультурных трансформаций, глобализационных процессов. В такой ситуации необходимо осознание значения культурного наследия и его переосмысление. Современное поликультурное общество, вовлеченное в процесс глобализации, требует внимания к проблеме сохранения архетипических культурных кодов, обеспечения преемственности в развитии культуры, эффективной трансляции культурного наследия, а также критической переоценки механизмов этой преемственности. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Ситуация усложняется изменениями в восприятии истории, произошедшим в связи с распространением постмодернистской парадигмы в сфере гуманитарных наук. Культура и социум воспринимаются как фрагментированные, пронизанные различиями, противящиеся универсальным дискурсам. Эта тенденция иллюстрируется, к примеру, идейным плюрализмом учебников по истории и многократным «переписыванием» истории, приводящим в результате к полной антиисторичности сознания.
Актуальность нашего исследования определяется отсутствием философского теоретического анализа и философской рефлексии феномена культурного наследия. Необходимо определение сущности культурного наследия, основных факторов его функционирования и механизмов его трансляции в условиях глобализации и модернизации.
Культурное наследие как самостоятельный объект исследования приобрело самостоятельное существование сравнительно недавно; пик исследований по этой теме и формирование необходимых понятий приходится на 80-е годы ХХ столетия.
Проблематика культурного наследия первоначально формулировалась в русле размышлений о культуре вообще на протяжении всей истории философии, начиная с античности, сформулировавшей понятие «пайдейи» как способа формирования самостоятельной личности, способной к осуществлению гражданских обязанностей. Проблематика исторической трансляции культуры была обозначена в немецкой классической философии И. Гердером, описавшим язык и традиции в качестве механизмов передачи культуры. Впервые развернутый теоретический анализ сущности культурного наследия и преемственности на основе диалектической концепции развития был проведен Г. Гегелем. Изучением культурно-философской проблематики занимались также такие представители немецкой философии, как Г. Гете, В Дильтей, К Маркс, Ф Шеллинг, А Шопенгауэр, представители Баденской школы неокантианства - В Виндельбанд и Г. Риккерт. Проблема культурных ценностей освещена в работах французских мыслителей - Э Дюркгейма, О. Конта, А де Сен-Симона, И Тэна. Значительный интерес для исследуемой проблемы представляют работы крупнейших представителей англо-американской школы XIX века - Г Спенсера, Э. Тайлора, Л. Моргана (эволюционная теория культуры), Р Эмерсона, Д. Раскина (романтическая философия культуры).
Проблема трансляции культурного наследия и его соотношения с новыми культурными течениями становится предметом философской рефлексии уже со второй половины XIX в (Ф Ницше). Но по-настоящему наступление кризиса духовной культуры и его грядущие последствия были осознаны в XX столетии. Заметное место здесь принадлежит экзистенциализму (А Камю, Ж -П Сартр, М Хайдеггер, К Ясперс и др ). В том или ином контексте к данной проблеме обращались также К Манхейм, X Ортега-и-Гассет, 3. Фрейд, Э. Фромм, И. Хейзинга, А. Швейцер, О. Шпенглер, крупнейшие представители постмодернизма Ж. Бодрийяр, Ж. Делез, Ж. Деррида, Ж -Ф Лиотар. В отечественной философии тема кризиса культуры была поставлена с особой остротой в эпоху «серебряного века» и получила освещение в работах Н. Бердяева, И. Ильина, Н. Лосского, В. Розанова, С. Франка и Л. Шестова.
Важнейший аспект культурного наследования как составляющей образовательно-просветительского процесса представлен в работах Г Гадамера (образование как «деятельность по образцам») В трудах этого мыслителя нашли отражение важнейшие процессы трансляции социокультурного опыта от поколения к поколению.
Определенный вклад в исследование культурного наследия в контексте теории культурологии и философии культуры внесли отечественные ученые – А. Арнольдов, С. Артановский, А. Ахиезер, Н. Злобин, М. Каган, Ю. Лотман, Э. Маркарян, В. Межуев. В полной мере сохраняют свое фундаментальное значение монографии отечественных ученых – Э. Баллера (исследование проблемы преемственности в развитии культуры), М. Громова (исследование культурного наследия как основы национальной идентичности), И Кучмаевой (исследование механизмов наследования культуры). В данной работе мы во многом опираемся на исследования Е.Н. Селезнёвой, предложенные ей способы проблематизации и актуализации культурного наследия в свете современной культурной и идейной ситуации.
Последняя треть XX века характеризуется смещением акцента философских исследований культурного наследия в сферу анализа его этнических аспектов.
Исследования отечественных и зарубежных ученых и философов по теме культурного наследия дают достаточно обширный и разнообразный материал для выработки современного теоретического понимания проблемы, но вместе с тем, фрагментарность и неполнота этих исследований свидетельствуют об актуальности избранной темы.
Цель данной работы – анализ историко-философских оснований культурного наследия в образовании.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) Рассмотреть особенности определения понятия культурного наследия;
2) Установить историко-философские основания культурного наследия;
3) Выявить механизмы актуализации культурного наследия;
4) Охарактеризовать образовательный потенциал культурного наследия.
Основной метод исследования – анализ научной и философской литературы, социокультурный и системный подходПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
31 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Актуальность нашего исследования определяется отсутствием философского теоретического анализа и философской рефлексии феномена культурного наследия..docx
2020-11-01 23:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8

Положительно
Очень добрый и отзывчивый автор. Просто идеально кладёт слова. Сразу видно - делает работу с душой и относится к работе серьёзно. Очень очень довольна работой! Побольше бы таких людей!