Создан заказ №2801028
21 марта 2018
«Коммуникативные ситуации в развитии умений связной диалогической речи детей 4-5 лет»
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Исследования, проведенные психологами, педагогами, лингвистами, создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев [17, с. 111], С. Л. Рубинштейн, Д. Б. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Эльконин, А. Н. Гвоздев, К. Д. Ушинский, Е. Н. Тихеева, Е. А. Флерина, Ф. А. Сохин).
Коммуникативность является важным компонентом для человека – это общительность, эмоциональная экспрессия, развитая речь (правильное произношение, логичность, стройность изложения мыслей и т.п.). Так как главной целью воспитания определено воспитание личности, способной и желающей вступать в коммуникацию.
Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования (далее по тексту ФГОС ДО)) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум.
Конкретизируя перечисленные направления работы, С.А. Козлова считает, что задачами социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста являются:
- формирование представлений о социальном мире и о самом себе;
- воспитание социальных чувств;
- воспитание активной социальной позиции;
- формирование представлений о себе, об окружающих людях, природе, рукотворном мире.
При этом средствами социально-коммуникативного развития дошкольников являются:
- формирование бытовых и гигиенических умений;
- окружающие ребенка продукты материальной культуры;
- элементы духовной культуры;
- стиль и содержание общения;
- последовательное приобщение ребенка к многочисленным видам и типам отношений в основных сферах его жизнедеятельности – общении, игре, познании, предметно-практической и продуктивной деятельности.
Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.
В посвященных развитию связной речи исследованиях Е.И. Тихеевой отмечается, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения как на занятиях, так и вне занятий – в повседневной жизни. Особенности развития связной речи изучались Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.М. Леушиной, Ф.А. Сохиным и другими учеными.
Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей:
- социально коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Коммуникативная компетентность - «способность к эффективному решению коммуникативных задач, определяющая индивидуально-психологические особенности личности и обеспечивающая эффективность ее общения и взаимодействия с другими людьми» (Л.А. Петровская)[23, с.5].
К элементам эффективного общения относят следующие:
- желание вступать в контакт с окружающими;
- умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;
-знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
Специалисты всё чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь и т.д. При этом имеются в виду дети с сохранным интеллектом, нормальными потенциальными возможностями, но по разным причинам отстающие в развитии от сверстников.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Исходя из актуальности темы, цель нашего исследования – изучить возможности применения специально созданных коммуникативных ситуаций в развитии связной диалогической речи детей 4-5 лет.
Объект исследования: развитие умений связной диалогической речи у детей 4-5 лет.
Предмет исследования: коммуникативные ситуации в развитии умений связной диалогической речи детей 4-5 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что возможно эффективное развитие умений связной диалогической речи детей 4-5 лет в том случае, если:1. разработаны коммуникативные ситуации, направленые на развитие умений связной диалогической речи детей 4-5 лет;2. коммуникативные ситуации носят игровой характер в соответствии с ведущим видом деятельности детей.
Задачи исследования:
1) изучить научно-теоретические основы развития связной диалогической речи детей 4-5 лет;
2) проанализировать возможности использования специально созданных коммуникативных ситуаций в развитии умений связной диалогической речи детей 4-5 лет;
3) обследовать уровень развития умений связной диалогической речи детей 4-5 лет;
4) разработать и апробировать специально созданные коммуникативные ситуации для развития умений связной диалогической речи детей 4-5 лет;
5) проанализировать результативность созданной системы работы.
Методы исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
28 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

«Коммуникативные ситуации в развитии умений связной диалогической речи детей 4-5 лет».docx
2019-12-21 22:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2

Положительно
Автор произвёл прекрасное впечатление! Когда появились проблемы по ходу выполнения заказа, автор не отказался продолжать работу, а довёл её до завершения. Причем, в кратчайшие сроки, как просил заказчик. Рекомендуем!!!