Создан заказ №2804410
22 марта 2018
Цель: выявить особенности психологической готовности студентов с инвалидностью к обучению в вузе, а также готовность преподавателей работать со студентами с инвалидностью.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Высшее образование как социальный институт выступает одним из важнейших факторов социокультурной мобильности человека. Оно дает свободу жизненного выбора, духовную и материальную независимость, формирует мировоззрение и жизненные цели, развивает способность человека адаптироваться в меняющейся социальной ситуации, придает жизненную стойкость и гармонизирует существование, что особенно важно для молодежи с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и инвалидностью. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Однако сегодня высшее образование доступно не для всех социальных категорий. Но, тем не менее, все больше людей с инвалидностью поступают в высшие учебные заведения.
В настоящее время перед высшей школой стоит очень сложная задача - реализация инклюзивного профессионального образования. Для этого необходимо, чтобы профессиональное сообщество высших учебных заведений было готово к изменениям в этой сфере. Возникает необходимость расширения доступности высшего образования для лиц с ОВЗ путем адаптации системы высшего образования к потребностям и жизненным целям инвалидов [1].
В то же время для успешной реализации совместного обучения студентов необходим тщательный анализ возникающих проблем как со стороны обучающихся, так и со стороны педагогов. Студенты с ограниченными возможностями здоровья наравне со здоровыми студентами, а зачастую в большей степени, испытывают сложности в процессе социально-психологической адаптации к условиям высшего учебного заведения. Становясь студентами, они проходят через те же этапы приспособления к условиям вуза, однако данный процесс отягощен дополнительными проблемами, связанными со здоровьем, неприспособленностью социальной среды к особым нуждам студентов» [42].
Преподаватели зачастую не знают, как правильно себя вести со студентами-инвалидами, что необходимо предпринять для создания адекватных условий их обучения в вузе [43].
Реализация инклюзивного образования в вузе предполагает развитие системы социально-психологической помощи студентам с инвалидностью, создание блока коррекционной помощи, интегрированного в систему образования.
Однако на сегодняшний день социально-психологическое сопровождение студентов с инвалидностью в рамках вуза организовано слабо. Зачастую не учитываются индивидуально-психологические особенности личности студента с инвалидностью, нет ориентации на зону ближайшего развития «особого» студента, позволяющее ему самосовершенствоваться в профессиональной сфере.
Поэтому на первый план выступают проблемы поиска новых путей, подходов и решений в организации психологического сопровождения обучения в вузе студентов с инвалидностью, создания особых условий для интеграции человека с инвалидностью в образовательный процесс.
Решение этих проблем делает актуальной нашу работу.
Цель: выявить особенности психологической готовности студентов с инвалидностью к обучению в вузе, а также готовность преподавателей работать со студентами с инвалидностью.
Объект исследования: инклюзивное образование в вузе.
Предмет исследования: особенности психологической готовности студентов с инвалидностью к обучению в вузе и готовность преподавателей работать со студентами с инвалидностью.
Гипотеза исследования: психологическая готовность к высшему образованию у студентов с инвалидностью проявляется в социальных и личностных терминах.
Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы, необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме инклюзивного образования в вузе.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей инклюзивного образования в вузе.
3. На основе полученных результатов выявить основные психологические проблемы готовности студентов с инвалидностью к обучению в вузе и готовность преподавателей работать со студентами с инвалидностью.
4. Разработать проект службы психологического сопровождения студентов с инвалидностью
Методы исследования:
- анализ и резюмирование литературных источников;
-.методы сбора данных – психологические методики;
- методы статистической обработки - критерий согласия распределения Колмогорова-Смирнова; метод ранговой корелляции Спирмена;
- методы интерпретации полученных данных.
Методики исследования:
- Опросник «Оценка уровня притязаний» В.К. Гербачевского;
- Тест на локус контроля Дж. Роттера;
- Методика М. Рокича «Ценностные ориентации»;
- Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса - Даймонд (в адаптации А.К. Осницким 2004 года);
- авторская анкета для преподавателей «Готовность к инклюзии в вузе».
Представленные методы исследования дадут возможность полно и глубоко охватить психологическую сторону поставленной проблемыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель: выявить особенности психологической готовности студентов с инвалидностью к обучению в вузе, а также готовность преподавателей работать со студентами с инвалидностью..docx
2018-04-01 13:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
НЕ стоит искать другого автора, этот лучший. Мне кажется, что она переживает за вас больше чем вы сами за себя. Работать с автором очень интересно. Все своевременно, если что-то непонятно - объяснит.