Создан заказ №2804452
22 марта 2018
Психологические механизмы преодоления жизненных кризисов.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая на основе анализа теоретического материала по данной теме без эмпирической части.Эмпирическая часть может быть построена как аналитический обзор нескольких (не менее 3-х) эмпирических или экспериментальных исследований, выполненных по тематике работы. В соответствии с методическими указан
иями!
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современный социум в настоящее время неравноценен и по-разному может влиять на человека в различные периоды его развития. Самыми чувствительными в этом отношении являются кризисные периоды в жизни человека, а также экономические, политические, религиозные, бытовые, социокультурные, социально-психологические условия, действие которых может быть как стабилизирующей, так и деструктивной.
В психологической литературе на сегодняшний момент уделяется внимание изучению разных видов кризисов: возрастных (Л.С. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Выготский, Э. Эриксон, Д.Б. Эльконин), экзистенциальных (И. Ялом, Н.В. Жигинас, Н.И. Сухачёва), невротических (З. Фрейд), травматических, семейных (Н.И. Олифирович) и др. Наша работа посвящена изучению психологических механизмов преодоления жизненных кризисов. В частности, под жизненными кризисами мы понимаем кризисы развития (или возрастные кризисы), руководствуясь классификацией кризисов развития Э. Эриксона. Он полагал, что в разные периоды жизни человека происходят изменения в ее психике. Они могут развиваться медленно и постепенно (эволюционные изменения). В кризисные периоды развития и становления индивида эти изменения внезапно взрываются, развиваются бурно и быстро, приводя к глубоким последствиям. Этот психологический феномен обозначен понятием «возрастные кризисы».
В современной психологии еще не выработано единого взгляда на возрастные кризисы. Одни исследователи считают их ненормальным, болезненным явлением, результатом неправильного воспитания, другие – видят в кризисах конструктивную функцию, считая их закономерным, неизбежным явлением. Очевидно, более правы те, кто называет возрастной кризис естественным явлением, поскольку в течение жизни ее испытывают все люди. По своей сути она является внутренним конфликтом по поводу жизни, его смысла, главных целей и путей их достижения. Переживания человеком кризиса тесно связано с глубиной и остротой осознания кризисного состояния, с уровнем личностной зрелости, с ее способностью к рефлексии. Возрастной кризис вызревает внутри личности, наступления ее обуславливается тем, насколько человек усвоил все, что необходимо было овладеть на определенном возрастном этапе.
Таким образом, объектом исследования является жизненный кризис.
Предмет исследования – психологические механизмы, способствующие преодолению жизненных кризисов.
Цель исследования: проанализировать исследовательские подходы к изучению жизненных кризисов и психологических механизмов преодоления жизненных кризисов. Цель определяет следующие задачи:
Проанализировать сущность понятия «жизненный кризис», рассмотреть в теоретическом аспекте кризисы развития по Э. Эриксону.
Проанализировать подходы к пониманию жизненного кризиса личности в зарубежной и отечественной психологии.
Описать психологические стратегии выхода из жизненных кризисов.
Провести аналитический обзор эмпирических и экспериментальных исследований, посвященных изучению психологических механизмов преодоления жизненных кризисов.
Методологической основой работы являются: теоретические положения отечественной психологии: принцип детерминизма (Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н.), принцип развития (Анцыферова Л.И., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Фельдштейн Д.И.), теория деятельности и деятельностного подхода к развитию личности (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л.), психологическая концепция развития личности и индивидуальности (Ананьев Б.Г), психологическая концепция субъекта деятельности и жизненного пути (Абульханова-Славская К.А., Рубинштейн С.Л.), концепция развития личности (Эриксон Э.).
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что на основе анализа научных работ мы расширим представление о сущности понятия «жизненный кризис», о подходах и стратегиях выхода из жизненных кризисов, а также рассмотрим на примерах в рамках анализа эмпирические исследования, посвященные изучению психологических механизмов преодоления жизненных кризисов, что в дальнейшем позволит нам провести собственное эмпирическое исследование, углубив данную проблематику.
Практическая значение исследованиязаключается в возможности использования теоретических данных в курсах «Возрастная психология», «Психология личности»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психологические механизмы преодоления жизненных кризисов..docx
2019-09-15 22:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все приняли, некоторые доработки я сама делала, так как автор просто не вышел на связь.))) Но все же спасибо огромное за работу! В целом она очень хорошая))))