Создан заказ №2804867
22 марта 2018
Значение Воскресения Христова в жизни христианина
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по религии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Что значит: «Бог создал человека в неистление» (Прем. 2:23)
Первые люли были блаженными и не знали горя, слабости. Они являлись людьми с совершенным телом и душой. Они не знали болезней, усталости — только силу и энергию, здоровье и крепость духа. Души их были чисты и невинны, совесть чиста и невозмутима. Что касается материального аспекта — они обладали всем, что было вокруг них, богатыми дарами природы, красотой окружающего мира; их окружали различные животные, которые были в их послушании, а по красоте им не было равных. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В общем, они получали истинно райское наслаждение. Окружающая среда Эдема была настолько прекрасна, что самой своей красотой она доставляла челлвеку истинное эстетическое и духовное удовольствие. «Человек, – восклицает святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867), – пойми твое достоинство. Взгляни на луга и нивы, на обширные реки … моря … горы, взгляни на звезды, на луну, на солнце, на небо: все это для тебя, все назначено тебе в услужение …И невидимый мир (несравненно превосходнейший видимого – С.В.) – для человека. Как Господь почтил образ Свой!» [3, с. 131].
Духовные потребности прародители удовлетворяли в непосредственном общении с Богом, в единении с Ним. «Что было для души преимущественным благом? – вопрошает святитель Василий Великий и здесь же отвечает, – Пребывание с Богом и единение с Ним посредством любви. Отпав от Него, она стала страдать различными и многовидными недугами» [8, с. 154].
«Бог сотворил человека и возжелал, чтобы пребывал он в нетлении» (святитель Афанасий Великий † 373) [9, c. 196]. Человеку в процессе сотворения его было дано бессмертие, «т. к. одно из благ Божеского естества есть вечность, – трактует эти слова святитель Григорий Нисский († 394), – то надлежало, чтобы устроение нашей природы не было лишено в ней участия, но чтобы она сама в себе самой имела бессмертие и вложенною в нее силою познавала Превысшаго и взыскала вечности Божией» [10, с. 156].
Бессмертие даровано человеку как возможность стать таковым по благодати, посредством свободного, без насилия со стороны Творца, достижения такого единства с Богом, при котором полностью и окончательно исключалась бы возможность отрыва человека от Него, как Источника Жизни. Ибо «бессмертие – не свойство души (или человека в целом), но нечто всецело зависящее от взаимоотношений человека с Богом, его Господом и Творцом» [11, с. 233]. Такое утверждение исходит из учения Церкви о тварности мира и человека. Если было начало, то необходимо может быть и конец твари, если она будет изолирована от источника жизненной энергии. Об этом святитель Афанасий Великий говорит следующее: «По природе они (т. е. люди) были тленны, но свойственного им по природе избегли бы по благодати, как причастники Слова, если бы пребывали добрыми; по причине соприсущего им Слова, не приблизилось бы к ним естественное тление, как говорит и Премудрость: Бог создал человека в неистление (Прем. 2:23), и во образ собственной Своей вечности» [9, c. 197]. Еще ранее священномученик Иустин Философ (†166) в «Разговоре с Трифоном иудеем» говорил о том, что «не следует называть душу бессмертной (саму по себе – С.В.), ибо если она бессмертна, то и безначальна»… «Ибо все, что после Бога существует и будет существовать, имеет тленную природу и может разрушиться и уничтожиться; Бог один безначален и неразрушим, и потому-то он и есть Бог»… «А что душа живет, никто не будет отрицать. Если же живет, то живет не потому, что есть жизнь сама по себе, а потому что причастна жизни…» [12, с. 142 - 144].
Сказанное о душе человека можно переложить и к целому человеку, как духовно-телесному существу. Святитель Феофил Антиохийский († 180) настаивал на промежуточном качестве человека: «По природе человек ни бессмертен, ни смертен, но, скорее, способен и к тому и к другому. Ибо, если бы Бог сотворил его вначале бессмертным, то сделал бы его Богом, если же наоборот сотворил его смертным, то сам оказался бы виновным в его смерти». Если бы человек, слушаясь божественных заповедей, изначально избрал бессмертную часть, он был бы увенчан бессмертием и сделался бы богом по благодати – «Богом воспринятым» [13, с. 243]. Итак, изначальная посылка в рассмотрении вопроса человеческого бытия является утверждение, что человек может быть бессмертным не по природе, то есть не сам по себе, но лишь по Божией воле, по благодати Его, что обуславливается степенью причастности человеческой природы Божеству: «Я есть путь и истина, и жизнь» (Иоан. 14:6). «Я есмь воскресение и жизнь» (Иоан. 11:25).
Благий Бог даровал человеку, как свободному существу, возможность самому с помощью Божией возрастать в добродетели и этим стяжать Духа Божия в сердце, Который явился бы Хранителем нетления и бессмертия природы человека. Осуществить эту возможность праотцы Адам и Ева могли чрез смиренное исполнение заповеди Божией, запрещающей им вкушать от «древа познания добра и зла» (Быт. 2:17) [13, с. 243]. Вместе с заповедью Господь предостерегает человека: «В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:16-17), – чтобы человек знал наперед о последствиях непослушания Богу, которые суть тление и смерть. Господь не пугает (как многие думают), но увещевает и предупреждает людей, что если они добровольно уклонятся от всеблагой Божией воли, то они тем самым порвут связь с Источником жизни и нетления – Богом; а порвав связь с Ним, люди непременно станут подвержены тлению и смерти. «Человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен, – рассуждает по этому поводу святитель Афанасий Великий, – но, по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное стремление к Нему ума своего (т. е. такое устремление ума, по которому человек мог рассуждать о Боге, как об источнике только всех благ и самой жизни – С.В.), мог замедлять в себе естественное тление, и пробыл бы нетленным … Будучи же нетленным, человек жил бы уже как Бог, о чем дает разуметь и Писание: «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго еси» (Пс. 8:6) [9, c. 197].
Диавол хорошо знал все это и потому, движимые завистью, возбуждает в первых людях гордость и прочие страсти (похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую (1 Иоан. 2:16)). Этим он обнажил их от добродетели и благодати. А когда последняя отходит от человека, то он, как беззащитный, падает. О том, как произошло само грехопадение прародителей, с которого началась печальная история падшего человеческого рода, Священное Писание нам повествует всего в шести небольших стихах третьей главы книги «Бытия». Произошло преступление, больше которого не было уже в последующей истории человечества, ибо, чтобы загладить его, понадобилась смерть воплотившегося Единородного Сына Божия! [14, c. 314]. «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим», – так свидетельствует Священное Писание о последствиях грехопадения прародителей (3 Ездр. 7:48). Апостол Павел еще лаконичней говорит об этом: «одним человеком грех вошел в мир» (Рим. 5:12).Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Значение Воскресения Христова в жизни христианина.docx
2019-10-23 23:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Качественно исполнена работа, оперативно, быстро, до обозначенного срока. Автор всегда открыт к диалогу, своевременно и профессионально отвечает на поставленные задачи. Рекомендую! Автора благодарю за профессионализм!