Создан заказ №2806419
22 марта 2018
Психокоррекция проявления школьной тревожности у детей младшего школьного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Специальность - Педагог-психолог. Требования к содержанию и оформлению, в приложенном файле.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Наиболее выраженные эмоциональные реакции, переживания возникают в критические моменты разбалансированности в динамическом процессе взаимодействия ребенка и среды. Младший школьный возраст относится к так называемому критическому возрасту, т.к. это период сложный социальных изменений в жизни ребенка. Детям этого возраста свойственны психологические особенности, которые способствуют возникновению тревожности: повышенная эмоциональная чувствительность к внешним воздействиям и сильная внешняя и внутренняя реакция на них; недостаточно развита произвольность познавательной и особенно эмоционально-волевой сфер; непосредственность восприятия внешнего мира и ограниченность форм адаптивных реакций на воздействия; высокий уровень подражания и эмоционального заражения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Поэтому именно в этом возрасте тревожность может закрепиться как свойство личности.
Высокий уровень тревожности может привести к развитию невроза у детей и усложнить процесс формирования их личности. Поэтому необходимо определение условий, соблюдение которых позволит преодолеть это негативное явление в развитии личности. Научно достоверное знание, обоснование таких условий является важной задачей современной практической педагогике. Поэтому тема данного исследования является актуальной.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста, развивающиеся в условиях образовательной организации.
Предмет исследования - особенности проявления школьной тревожности у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования – исследовать уровень проявления школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, разработать систему психолого-педагогических воздействий для снижения тревожности у детей.
Согласно поставленной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы и раскрыть содержание понятия «тревожность».
2. Определить и проанализировать основные факторы, критерии, уровни сформированности личностной тревожности младших школьников и показатели их проявления.
3. Исследовать и обосновать психолого-педагогические условия преодоления личностной тревожности у детей младшего школьного возраста.
4. Разработать и апробировать программу преодоления личностной тревожности детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования – начиная исследование, мы предполагали, что дети с высоким уровнем тревожности имеют неблагоприятное положение в группе сверстников.
Теоретико-методологической основой исследования явились: принцип системного подхода в психологии (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов), функциональный подход к изучению тревожности (Ф.Б. Астапова) психологический принцип единства сознания, самосознания и деятельности (Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, П.Р. Чаматой), учение о сущности личности и закономерности ее формирования (Р.Ассаджоли, Л. С. Выготский), проблема диагностики причин тревожности, коррекция тревожности, виды и «маски» тревожности (А.М. Прихожан), межличностная и внутригрупповая тревога в условиях совместной деятельности (Ю.Л. Ханина) основные теоретические положения о специфической для каждого возрастного этапа социальной ситуации развития, ведущую деятельность и новообразования, которые являются исходным моментом динамических изменений в развитии ребенка (И.Д. Андреева, Л.И. Божович, Л.С.Выготский, П.Я. Гальперин, И. Дубровина, А.В. Запорожец, Д.И.Фельдштейн).
В процессе исследования для решения поставленных задач был применен комплекс теоретических и эмпирических методов: анализ научно-теоретических источников по проблеме исследования, социометрия, включенное наблюдение, устный и письменный опрос, беседа, анализ продуктов деятельности детей, констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, проективные методики и методы статистической обработки данных.
Экспериментальная база: исследованиями было охвачено 68 детей младшего школьного возраста, школы № 1307 г. Москва.
Теоретическое значение работы состоит в углублении научных знаний о взаимосвязи развития эмоционально-волевой, мотивационной и познавательной сфер личности младших школьников; в дополнении и расширении научного представления о динамике, индивидуальных и возрастных особенностях возникновения и развития личностной тревожности; в выявлении и систематизации психологически значимых факторов возникновения тревожности младших школьников в процессе учебной деятельности; в теоретическом обосновании эффективности психолого-педагогических условий профилактики и преодоления личностной тревожности детей младшего школьного возраста.
Практическое значение работы состоит в том, что теоретически обоснована и экспериментально проверена комплексная система психолого-педагогических условий и тренинговых упражнений может быть использована практическими психологами школьного учреждения во взаимодействии с педагогами и родителями для преодоления тревожности детей младшего школьного возраста.
Структура работы: введение, две глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психокоррекция проявления школьной тревожности у детей младшего школьного возраста.docx
2019-06-19 19:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень грамотно подошла к работе. Сделала всё очень достойно. Советую всем. Человек действительно мастер своего дела. От всей души благодарна за выполненную работу.