Создан заказ №2809451
24 марта 2018
Развитие эмпатии учащегося как фактор профилактики девиантного поведения
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. По мнению большинства авторов, в подростковом (от 12 до 17 лет) возрасте больше, чем в любом другом, отмечается захваченность растущего человека переживаниями, связанными с добром, сочувствием, со способностью жертвовать своими запросами, потребностями ради других людей. Человек в подростковый период является весьма чувствительным, восприимчивым для развития эмпатии. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Развитие эмпатии у подростков способствует формированию коммуникативных навыков, профилактики девиантности в поведении, благоприятному преодолению личностных кризисов, связанных с возрастом. В связи с этим существует необходимость и перспективность изучения эмпатии у подростков, разработки развивающих программ, способствующих её развитию.
В современной психологии и педагогике проблема эмоционального развития детей признана одной из приоритетных. Наше общество испытывает потребность в людях, способных поделиться с окружающими своим духовным богатством, не на словах, а в поступках проявить свою душевную щедрость. Кроме того, в современных условиях развития государства сложность социально-экономической ситуации влияет на становление личности человека, вызывает большие изменения в потребностях и мотивах поведения, личности в целом. В педагогическом процессе качество контакта педагога и ученика во многом определяется знаниями индивидуальных особенностей. В том числе изучения уровня эмпатийности учеников служит улучшению или повышению эффективности педагогического процесса. Поэтому работа в этом направлении является актуальной.
Разные аспекты развития личности освещались в трудах известных отечественных психологов и педагогов (К. Абульханова-Славская, М. Боришевский, Д. Эльконин, А. Запорожец, В. Сухомлинский и другие). Их работы стали методологической и теоретической почвой многих исследований этой проблемы.
Ряд исследований были посвящены отдельным аспектам развития эмпатии и ее компонентов (Л.П. Алексеева, Т.П. Гаврилова, Л.П. Стрелкова, И.М. Юсупов); соотношению эмпатии и нравственности (А.А. Валантинас, А.В. Соломатина); влиянию разных факторов на процесс воспитания эмпатии (Р.А. Агавелян, Г.Ф. Михайличенко).
Проблема эмпатии - одна из самых сложных в психологической и педагогической науке. Многогранность этого феномена подтверждает разнообразие в определениях его сути, механизмов, функций, роли эмпатии развитии личности, просоциальном поведении, альтруизма и других особеностей человека. Накопленный материал требует дальнейшей систематизации, обобщений и дополнений.
В подростковом возрасте согласно выводам Л.П Алексеева, эмпатия достигает наибольшего развития и становится стимулятором просоциального поведения и альтруизма, одним из источником дальнейшего нравственного развития.
В настоящее время, на наш взгляд несмотря на широкое исследование девиации (отклоняющегося поведения подростков), соотношение эмпатийности и девиации недостаточно исследовано. Прямых исследований в ходе обработки литературных источников и диссертаций не обнаружено. Нами выдвинуто предположение, что наличие эмпатии и ее развитие, способна быть профилактическим фактором девиантного поведения у подростков. С этой целью проведено данное исследование. Кроме этого,проблема девиации является актуальной, потому что по мнению Кикилидзе З.И. выступившего в прессе, в мае 2017 года, в настоящее время около 80% детей и подростков находятся за гранью психического здоровья имея те или иные отклонения, в том числе, где проявляется девиантном поведении.
Объект исследования: эмпатия учащегося.
Предмет исследования: развитие эмпатии учащегося как фактор профилактики девиантного поведения.
Цель исследования: исследовать особенности развития эмпатии учащегося как фактора профилактики девиантного поведения.
Задачи исследования:
подходы к определению эмпатию и ее характеристики;
раскрыть процесс формирования эмпатии как психологического свойства личности;
раскрыть теоретические подходы к описанию понятия «девиантное поведение»;
выявить факторы и условия, влияющие на формирование девиантного поведения;
описать формы девиантного поведения и типологию девиантных подростков;
выявить отличия в проявлениях эмпатии у учащихся подросткового возраста склонных и несклонных к девиантному поведению;
определить возможности формирования эмпатии в целях профилактики девиантного поведения.
Гипотеза исследования: учащиеся подросткового возраста с девиантным поведением имеют отличия в проявлениях эмпатии по сравнению со сверстниками, не имеющими склонности к девиантному поведению.
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ литературных источников.
Эмпирические: тестирование по методикам.?????? Уточнить?
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные экспериментальные данные могут быть учтены при организации педагогами и психологами профилактики девиантного поведения подростков в общеобразовательных учреждениях.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
31 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие эмпатии учащегося как фактор профилактики девиантного поведения .docx
2018-04-03 00:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Благодарю Светлану за оперативную и хорошую работу. Днем и ночью была на связи.
Защитилась на 4 )))