Создан заказ №2811844
24 марта 2018
Теоретическое обоснование сюрреализма как способа художественного познания мира и человека
Как заказчик описал требования к работе:
В приложение описание основной темы и список возможной литературы.
Объем 4-5 печатных страниц:
1. формирование проблемы
2. цели/задачи
3. пункты раскрытия темы
4. итог/вывод
5. список литературы
Фрагмент выполненной работы:
Введение
С момента зарождения экспрессионизм (от лат. expressio — выражение), стремился перебросить мост «от мира явлений в царство сущностей». Экспрессионизм, как и многие течения в абстрактном искусстве начала XX столетия, явился острой болезненной реакцией на социальные потрясения: Первую мировую войну и революционные движения во многих странах мира. Считается, что сам термин был введен в обиход чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противовес понятию «импрессионизм». (работа была выполнена специалистами author24.ru) В самом широком смысле экспрессионизм – это художественное выражение крайне сильных эмоций, которые и становятся самоцелью произведения. Именно поэтому, экспрессионизм – явление широкое и многогранное, затронувшее, как живопись, так и литературу, архитектуру, театр, музыку. Для экспрессионизма была характерна субъективная интерпретация реальности, отсюда тяготение к абстрактности, экстатической эмоциональности, мистике и гротеску.
Как художественное направление в европейском искусстве экспрессионизм развивался примерно с 1905 по 1920-е гг., преимущественно в Германии и Австрии, где в 1905 году оформился в группу «Мост». Позже, в 1910 году будет создана новая группа экспрессионистов «Синий всадник», идеологом которой станет русский художник Василий Кандинский. Среди художников экспрессионистов можно выделить следующие имена: Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер, Эдвард Мунк, Василий Кандинский, Оскар Кокошка, Эгон Шиле, Хаим Сутин и др.
В России после революции Кандинский пытается внести в искусство атмосферу новаторства и синтеза науки и искусства, пытается активно влиять на развитие искусства, став вице-президентом Российской академии художественных наук. В конце 1921 года Кандинский уезжает в Германию. В 1933 году снова переезд - теперь уже от фашистов во Францию, где он и живет до конца жизни (1944 г.).
Основной свой программный труд - книгу "О духовном в искусстве" Кандинский написал еще в 1910 году в Мюнхене на немецком языке. Книга позже неоднократно переиздавалась на разных языках.
Целью настоящей работы является анализ художественных принципов абстрактного искусства в целом и экспрессионизма в частности, получивших теоретическое обоснование в работе В.В Кандинского «О духовном в искусстве».
Абстракционистские идеи В. В. Кандинского
Согласно воззрениям многих художников-абстракционистов первой половины ХХ века духовная энергия космоса, являющаяся основой мироздания, рождает порядок из хаоса и не может проявиться в устойчивых вещественных предметах. При этом В. В. Кандинский подчеркивал, что духовность связана с выражением внутреннего мира человека, который наиболее адекватно раскрывается в беспредметных формах, так как предметность - это искушение бездуховным материализмом. Поэтому идеалом мироздания становится совокупность дематериализованных явлений, освобожденных от вещественного субстрата. Предметность является маской, скрывающей истинный смысл чистой беспредметной энергии. Теперь от предмета остаются только абстрактные свойства – форма и цвет. В результате на смену реальному предмету, существующему в пространстве и времени, приходит комбинация чистых линий, форм и цветовых пятен, не соответствующая никакому реальному объекту.
Расцвет абстрактной живописи приходится на первую половину ХХ столетия, когда художники стремились уйти от мрачной реальности межвоенного периода. В беспредметном художественном мире царствовали забвение, духовное успокоение, чистые формы, лишенные конкретики и ужасов жизни.
Появление радикального абстракционизма в живописи первой половины ХХ века было исторически обусловлено: во-первых, имела место древняя тенденция к беспредметности и бессюжетности в мировом искусстве, например, византийское иконоборчество, исламская арабеска и буддийская мандала; во-вторых, в ходе развития европейской живописи наметилась тяга к постепенному абстрагированию от сюжета (и предметности вообще); в-третьих, на волне социальных потрясений начинало формироваться и формулироваться модернистское понимание искусства, противостоящее предыдущему фигуративно-реалистическому искусству.
В. В. Кандинский настаивал на том, что картина, как материальный объект, передает настроение художника и вызывает настроение зрителя и что подобное произведение удерживает душу от огрубления. Наиболее действенны здесь, по его мнению, абстрактные образы, так как они внутренне наименее материальны, а наиболее сильным фактором, воздействующим на человека, художник считал цвет.
Так, например, после восприятия красного «…глаз начинает беспокоиться, не может долго выдерживать воздействия и ищет углубления и покоя в синем и зеленом… Рождается потрясение духа». Потрясение духа рождает «второй главный результат наблюдения краски, т.е. ее психическое воздействие. Тут появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души. А первая элементарная физическая сила превращается в путь, по которому краска достигает души».
Композиция для художника, с одной стороны, имеет конкретное определение, связанное с раскрытием этого понятия как художественного метода, с другой стороны, композиция – это нечто большее, чем изобразительный метод, – это инструмент слияния искусств и одновременно высший жанр синтетического абстрактного творчества. «Композиция, – пишет художник, – это внутренне-целесообразное подчинение 1. отдельных элементов и 2. общего строения (конструкции) конкретной живописной цели».
По мнению В. В. Кандинского, абстрактная картина проникает в глубины человеческой психики, в глубины человеческого духа с помощью чисто живописной композиции, которая через краски и форму порождает музыкальное звучание живописи (свой контрапункт). Оранжевый цвет, например, звучит как «Ода радости», как сила, пробуждающая в человеке богатство его бытия.
Не менее сильное воздействие имеет форма. Круг, квадрат, треугольник в сочетании с краской рождают композицию картины, которая звучит в зависимости от увеличения или уменьшения или сдвинутости и направления формы. Принцип сдвинутой формы В. В. Кандинского обнаруживает прямую связь с древнерусской культурой иконописи и нелинейной перспективы.
Органичное соединение в своем творчестве народно-мифологического слоя культуры с решением социально актуальных задач художественного развития позволило В. В. Кандинскому возглавить основные тенденции развития искусства нашего времениПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Теоретическое обоснование сюрреализма как способа художественного познания мира и человека.docx
2019-12-04 14:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Автор написал отличную работу , справился в срок, все пожелания были учтены , поэтому спасибо большое