Создан заказ №2812719
28 марта 2018
5. Самостоятельная работа студентов как особая форма организации учебного процесса в вузе.
Как заказчик описал требования к работе:
объем – не более 15 страниц формата А4 (14 кегль шрифта, интервал 1, 5, поля в рамке 2,5); список использованных источников – до 5 наименований книг, статей, изданных не ранее 2010 года, в алфавите авторов, библиографическое писание – в соответствии с ГОСТом; оформление ссылок – в соответствии с тре
бованиями ЧГИК, т. е. [5, c. 3], где 5 – номер документа из Списка, 3 – номер страницы, где расположена цитата.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На сегодняшний день среди задач, поставленных перед высшей школой, особо выделяется задача формирования творческой личности будущего специалиста, который способен к саморазвитию и самообучению. При этом хорошо разбирается в новых информационных технологиях, понимает и принимает необходимость непрерывного обучения, поддержания конкурентоспособности. Способного выстраивать правильные траектории индивидуального профессионального развития. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Для решения данной задачи необходимо внедрение особых форм получения знаний. Не механического процесса передачи готовой обработанной информации от преподавателя к студенту, а изменение самой концепции принципа построения работы. И в рамках решения вышеописанной задачи отлично подходит самостоятельная работа. Так студент из пассивного потребителя образовательных услуг может превратиться в активного субъекта. Данный вид работы поможет ему самому научиться формулировать проблематику, находить при помощи анализа пути ее решения, выбирая оптимальное решение, при этом не забывать о доказательной базе. Особую роль самостоятельная работа играет в организации учебного процесса в рамках магистратуры, где она должна составлять не менее 60% от общего учебного времени студента. Помимо этого изменилось и соотношение лекционных и практических занятий в пользу последних, лекции теперь занимают не более 20% учебного времени магистрантов. Ориентация на практическое освоение материала также в свою очередь требует пересмотра принципов организации и понимания смысла самостоятельной работы в новых условиях [7, c. 11].Становится очевидно, что среди всех компетенций заложенных в рамках изучаемой профессии, самообразование в реалиях сегодняшнего дня занимает приоритетное место. При этом от нее зависят и другие, например, общекультурные, некоторые профессиональные. Мы живем в период третьей, или цифровой, промышленной революции, которая предполагает повсеместное использование в производстве вычислительной техники и коммуникационных технологий.
Отрывок текста работы
Самостоятельная работа студентов в современной вузовской системе
Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения связано по сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В традиционной системе образования студент накапливал знания «на всю жизнь», а новый формат предполагает приобретение им базовых знаний, необходимых «для жизни», т. е. «обучаемый» становится «обучающимся» (если раньше студента учили, то сейчас он должен учиться сам). Поэтому высшее образование призвано давать основу для систематического продолжения образования в течение всей последующей жизни, наряду с общей и профессиональной подготовкой.Самообразование является составной частью непрерывного образования. Под непрерывным образованием понимается систематическая, целенаправленная деятельность по получению знаний и формированию умений, навыков и необходимых качеств как в любых видах общих и специальных учебных заведений, так и в процессе самообразования.Самообразование человека — это его целенаправленная систематическая познавательная деятельность, необходимая для решения задач, возникающих на разных этапах жизнедеятельности, и социально значимых задач для удовлетворения своих потребностей в целях не только повышения образовательного уровня, но и получения второй и третьей специальностей [5].Исследования студентов в разных вузах показали, что количество лиц с хорошо выраженной самостоятельностью составляет 20 - 30 %, около 15 % студентов не способны к самостоятельной работе, остальные же (55 - 65 %) - характеризуются средней степенью самостоятельности. В этой связи пропорциональность между аудиторными и внеаудиторными занятиями вызвала пристальное внимание к проблеме организации самостоятельной работы студентов (СРС) [9].Виды самообразования и критерии его успешностиДоктор философских наук, профессор кафедры технологий социальной работы Института социального образования Уральского государственного педагогического университета выделяет три вида самообразования
Заключение
Динамично меняющийся рынок труда, новые информационные технологии, сбор информации в огромные базы данных требуют от специалистов не просто фундаментальных знаний, а умения реагировать на эти изменения, работать с информационными массивами, подстраиваться под задачи отрасли и работать в смежных при необходимости. Это касается всех направлений подготовки. Так же студенты за время обучения должны научиться работать в различных группах и командах, обсуждать нетривиальные задачи, принимать решения. Чтобы решить эти задачи современной системе образования вуза необходимо ориентироваться на компетентностный подход. При этом пересмотреть методические подходы к организации самостоятельной работы студента. Для ее развития необходимо уделить особое внимание контролю самостоятельной работы. На оказание методической помощи обучающимся в определении своих сильных и слабых сторон учебного процесса, ликвидацию пробелов и недостатков, определение стратегии, направленной на совершенствование знаний и умений. Собственно методическая часть контроля делает его целесообразным и корректным с точки зрения педагогики.Самообразовательная деятельность студента — это такая его деятельность, которая внешне управляется педагогом и одновременно самоуправляется студентом. Вместе с тем самообразование — это средство самовоспитания, поскольку способствует выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. Позволяет адаптироваться к меняющимся условиям и содержанию профессионального труда. Следовательно, самообразование является формой самостоятельной компетентности и способствует повышению профессиональных навыков [5].Самостоятельная работа выполняется студентами в разных звеньях процесса обучения: при получении новых знаний, их закреплении, повторении и проверке. Систематическое уменьшение прямой помощи преподавателя служит средством повышения творческой активности обучающихся [4].Вопросы самостоятельной работы студентов как особой формы организации учебного процесса в вузе должны рассматриваться с учетом современных тенденций и требований высшего образования: индивидуализации учебного процесса, электронных образовательных ресурсов, дистанционных образовательных технологиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
5. Самостоятельная работа студентов как особая форма организации учебного процесса в вузе..docx
2021-05-15 15:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Довольна работой автора. Быстро, качественно и грамотно. Заказываю у Марины работы уже не первый раз. Автора рекомендую!