Создан заказ №2815444
26 марта 2018
Цель: теоретически и эмпирически исследовать особенности временной перспективы в юношеском возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Юношеский возраст - это, во-первых, люди в пределах возрастных рамок от 18 до 25 лет. На настоящее время отсутствует единое мнение к возрастной периодизации, разделению фаз развития человека. Согласно международной классификации, окончание юности и начало взрослости наступает для женщин с 20 лет, а для мужчин - с 21 года. Юношеский возраст – время наисложнейшего структурирования интеллекта, активной и интенсивной социализации личности как будущего профессионала, «деятеля». (работа была выполнена специалистами Автор 24) [42]
Хронологические рамки юношеского возраста в психологии определяются по-разному: ранняя юность (16 - 18 лет), поздняя юность (18 - 23 года), а период ранней взрослости определяют в пределах 19 - 30 лет. Именно в эти возрастные периоды молодые люди, как правило, учатся в вузах и других учебных заведениях. Но эти возрастные периоды не следует четко отделять, поскольку социальные и личностные признаки взросления распространяются на весь период от 16 до 30 лет. В этот период интенсивно формируются познавательные и профессиональные интересы, которые имеют четкую эмоциональную окраску, это связано с планами молодых людей на будущее и определением путей их реализации. Ведущей деятельностью становится профессиональное самоопределение. Как отмечает М. В. Ермолаева, интенсивно происходит открытие своего Я, которое переживается в форме чувства индивидуальной целостности и неповторимости. В юношеском возрасте наблюдается повышенная эмоциональная восприимчивость явлений окружающей действительности, большинство действий и поступков людей начинают вызывать ощутимый эмоциональный отклик
Юношеский возраст, согласно П. М. Якобсону и А. А. Реану, чрезвычайно значимый для развития эмоциональной сферы человека, это «критический возраст», поскольку в этот период закладываются основы эмоциональной жизни, которые станут фундаментом его эмоциональности в более зрелые годы
А.А. Реан считает, что юность - это возраст эмоциональной сенситивности (повышенной чувствительности к происходящим событиям, что сопровождается повышенной тревожностью, страхом перед новыми ситуациями, событиями, различными испытаниями).
В данном периоде интенсивно реализуются и при благоприятных условиях «расцветают» те потенции эмоциональности человека, которые заложены в его натуре. Более определенно они проявляются в студенческие годы. В этом возрастном периоде эмоциональная жизнь молодых людей становится богаче по содержанию и дифференцированной по оттенкам чувств; в это время интенсивно развивается открытость к эмоциональным воздействиям, способность к сопереживанию, эмоциональная чувствительность. Кроме того, формируются и обобщенные чувства (чувство прекрасного, чувство трагического, чувство юмора и т.д.). Постепенно эти чувства переходят в устойчивые убеждения личности. В это время формируется чувство взрослости, причем не взрослости вообще, а именно мужской или женской. Основной содержательной характеристикой эмоций и чувств в юношеском возрасте является их направления на будущее. Доминируют эмоции, связанные с ожиданием от будущего
Время, являясь фундаментальным свойством движущейся материи, пронизывает все природные и общественные явления. В силу этого, познание его сложной противоречивой природы и специфических свойств имеет многовековую историю.
На протяжении всей истории развития познания время представлялось одним из наиболее загадочных, мистических свойств действительности. На сегодняшний день существует огромный объем литературы, посвященной проблеме времени.
Характер отношения человека к времени и вечности зависит от множества факторов, в том числе от степени культурно-исторического развития общества, в котором живет человек. Различные социокультурные контексты выдвигают на передний план разные аспекты переживания, понимания и использования времени.
Исследования времени проводятся в русле разных подходов, в различных контекстах и с использованием различной терминологии. При обозначении указанного вида психической реальности говорят, например, о временной перспективе, перспективном целеполагании, планировании, построении модели будущего, принятии и реализации намерений в деятельности и т.д.
Интерес исследователей к проблеме временной перспективы личности связан с очевидной зависимостью формирования и трансформации модели собственного будущего человека. Временная перспектива представляет собой важный личностный конструкт, отражающий временной аспект жизни человека и имеющий многомерную структуру, включающую определенное содержание и ряд динамических параметров: протяженность, направленность, когерентность (согласованность), эмоциональный фон и другие.
Исследования проблемы времени в психологии осуществлялись в целом ряде направлений, которые фактически мало связаны друг с другом. Это классические исследования восприятия времени (Забродин Ю.М., Иванов Ф.Е., Соколов Е.Н., Фресс П. и другие), переживания времени (Гарбетте Д., Кнапп Р. и другие), временной перспективы (Кастенбаум Р., Нюттен Дж. и др.) Однако, они оказались оторванными от целого исследовательского направления, в котором изучались нейрофизиологические, психофизиологические особенности временной организации человека (Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А., Забродин Ю.М., Бороздина А.В., Мусина Н.А., Освальд Я., Шервуд С. и другие), а также процессуально-динамические и в этом смысле объективные временные характеристики самой психики, такие, как скорость запоминания, скорость реакций, темпы, ритмы нейрофизиологических, психофизиологических процессов (Фресс П., Гримак Л. П., Элькин Д.Т., Элькин Д.Т., Козина Т.М., Узнадзе Д.Н.).
Проблема исследования заключается в недостаточной разработанности вопросов развития временной перспективы в юношеском возрасте.
Цель: теоретически и эмпирически исследовать особенности временной перспективы в юношеском возрасте.
Объект исследования: временная перспектива.
Предмет исследования: временная перспектива личности в юношеском возрасте
Задачи исследования:
Проанализировать психологию развития в юношеском возрасте.
Проанализировать психологическое время личности;
Описать особенности временной перспективы.
Методы исследования:
Общенаучные методы (сравнительный анализ теоретических подходов и обобщение психологической литературы по проблеме).
Эмпирические методы
Методы математико-статистической обработки данных
Структура работы:
Работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения и приложений. В теоретической части рассмотрены такие вопросы, как особенности временной перспективы в юношеском возрасте.
База исследования:
В исследовании приняли участие девушки и юноши в количестве … человек, являющиеся студентами …., в возрасте от 16 до 18 лет.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель: теоретически и эмпирически исследовать особенности временной перспективы в юношеском возрасте..docx
2019-03-27 12:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор просто профессионал. Подготовил работу на очень сложную и специфическую тему. Все сроки соблюдены. Профессионально обработала необходимую литературу. Комиссия и НР восхищены результатом! Защита прошла успешно. Спасибо огромное, Автор!