Создан заказ №2815914
27 марта 2018
Образовательный форсайтинг или форсайтинг в образовании: философский аспект
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по философии ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Методология форсайта основана на экспертной оценке стратегических направлений социально-экономического и инновационного развития, а также на выявлении технологических прорывов, способных оказать воздействие на экономику и общество в долгосрочной перспективе.
Форсайт состоит из взаимосвязи и совершенствования традиционных и инновационных экспертных методов. Следовательно, обеспечивается повышение обоснованности предвидения перспектив научно- технического и социально-экономического развития. (работа была выполнена специалистами author24.ru) А основной вектор развития методологии направлен на более активное и целенаправленное использование знаний экспертов, участвующих в проектах [1].
По мнению Бена Мартина (SPRU, University of Sussex), форсайт – это систематические попытки оценить долгосрочные перспективы науки, технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления исследований и новые технологии, способные при- нести набольшие социально-экономические блага. И с этим следует согласиться, так как понимание перспектив позволит принимать сего-ня самые оптимальные и эффективные решения на уровнях страны, региона и отдельного предприятия.
Итак, почему же долгосрочное стратегическое прогнозирование и методология форсайта сегодня столь популярны? С практической точки зрения на современном этапе развития индустриальных стран наука и инновации стали важнейшим фактором социально-экономического прогресса. Для достижения его устойчивых и высоких темпов, укрепления позиций на мировой арене каждая из этих стран «запрограммирована» на совершенствование институтов и механизмов воспроизводства и распространения знаний, их воплощения в инновационные продукты и услуги. При этом ни одна страна в мире не может вести полномасштабные исследования по всем научным направлениям, так как получение новых знаний требует многомиллионных расходов на оборудование и подготовку специалистов. Следовательно, нужно научиться эффективно определять приоритеты своего инновационного развития, сохраняя лидирующие позиции в наиболее перспективных областях. А решения об использовании форсайта должны исходить из специфики местных условий и отвечать на вызовы, стоящие перед наукой и бизнесом [2].
И в Европе, и в России сегодня наблюдается ослабление связей науки и экономики. Форсайт способствует укреплению этих связей и ставит науку, технологии и инновации в центр национального социально- экономического развития. Сейчас распространение получает такое направление, как форсайтинг вуза. Например, в Саратовском государственном университете имени Н. Г. Чернышевского создано и функционирует уже второй год Студенческое форсайт-бюро. Его целями является поиск решений существующих и будущих проблем, так как известно, что все то, что создается сейчас, непосредственно влияет на наше будущее. Собираясь с командой единомышленников, студенты обсуждают проблемы и ищут наилучшие пути решения. Среди интересных мероприятий можно выделить проведение круглого стола, цель которого – составление плана мероприятий по улучшению транспортной системы города и увеличению количества парковочных мест. Участники предоставили свой поэтапный план действий в виде «дорожных карт». Также члены Студенческого форсайт-бюро принимали участие в отборочном туре Всероссийского чемпионата по деловой игре «Железный предприниматель» и показали там хорошие результаты. По итогам было видно, что, к сожалению, не все студенты умеют делать правильные финансовые расчеты в бизнес-планах, поэтому бюро подготовило группу студентов, которая проведет лекции по ликвидации финансовой безграмотности.
Каждая страна или регион пользуется «своей комбинацией» методов форсайта. В России выбор ориентиров научно-технологического развития происходит на регулярной основе путем формирования перечня приоритетов и критических технологий. Приоритетные направления развития науки и технологий раз в несколько лет анализируются и корректируются с учетом глобальных тенденций развития и среднесрочных приоритетов социально-экономического развития страны. На их основе формируется федеральная целевая программа, в рамках которой финансируются прикладные исследования и разработки, создающие основу технологического развития страны [3].
К сожалению, в современной России институциональная среда инновационной деятельности не является стимулом к инновационной активности бизнеса, а существенное отставание уровня технологического развития большинства секторов экономики от стран-лидеров, обусловленное сложившейся системой воспроизводства технологической многоукладности российской экономики с явно выраженным преобладанием производств, относящихся в отсталым технологическим укладам, ведет к деградации кадровых и материально-технических ресурсов.
Развитие кластеров, объединяющих различных «игроков» экономической среды, а также базирующихся на информационно-коммуникационных технологиях, создают новый контекст существования национальных хозяйств. Как следствие, происходит размывание политических границ, изменение структуры и интенсивности технологических, финансовых, товарных и трудовых потоков, возникают новые возможности для мобилизации и комбинирования ресурсов. Совершенствуются системы образования, социально-экономические, политические, управленческие коммуникации и технологии. Усиление интеллектуальной составляющей экономического роста приводит к реструктуризации пространства принятия решений и перемещению науки и инноваций в центр политического регулирования.
В этих условиях значимость для страны выявления национальных приоритетов трудно переоценить. Одновременно возрастает цена ошибок, которые с неизбежностью приводят к потере конкурентных преимуществ, технологическому и экономическому отставанию, социальным издержкам и иным негативным последствиям. Напротив, удачно выбранные приоритеты, дополненные разумной и действенной стратегией их практической реализации, позволяют достичь не только социально- экономических, но и геополитических эффектов.
Вернуться в мировую экономическую систему равноправным партнером, научиться делать то, что не умеют другие страны, повысить национальную конкурентоспособность не просто, но вполне реально. На этом пути Россия должна учесть и освоить лучшую мировую практику по применению такого мощного инструмента моделирования будущего, как форсайт на национальном и региональном уровне, в отраслях и крупных компаниях.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
28 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образовательный форсайтинг или форсайтинг в образовании: философский аспект.docx
2020-05-07 23:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
отличная работа, автор всегда был на связи, учел все пожелания, и сделал высокий процент оригинальности