Создан заказ №2819834
27 марта 2018
Проектирование приводной станции транспортной системы
Как заказчик описал требования к работе:
Расчетно-пояснительная записка выполняется в соответствии с ГОСТ 2.105-95.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В большинстве технологических и транспортных машин существует необходимость передачи определенного усилия исполнительному механизму с определенной скоростью. Чаще всего возникает потребность понижения скорости движения привода с одновременным увеличением усилия: суппорта металлорежущих станков, привода кривошипных прессов, механизмы позиционирования промышленных манипуляторов и электрофизического оборудования, коробки скоростей автотранспорта, подъемники и домкраты, лебедки, конвейеры, прокатные станы и т.п. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Как правило, требуемые усилия и скорости недостижимы при непосредственном присоединении исполнительного органа к двигателю, это снижает его эффективность, увеличивает энергопотребление и габариты. Поэтому для решения данной задачи между двигателем и исполнительным органом машины устанавливают специальные механизмы – редукторы. Тенденцией развития современной техники является применение высокооборотных и мало моментных двигателей и приводов с повышенной редукцией, что обеспечивает удобство управления и снижение энергопотребления. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, винтовую, цепную или ременную передачу.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора — понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи — зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д.
Максимальное передаточное число одноступенчатого конического редуктора (по ГОСТ 2185—66) Uвых = 12,5. Однако практически редукторы с передаточными числами, близкими к максимальным, применяют редко, ограничиваясь Uвых < 6,3.
Правильный выбор редуктора влияет на его надежность и долговечность. Ошибочность расчетов и выбора редуктора неизбежно приводит к несвоевременному выходу его из строя и, следовательно, к финансовым и техническим потерям. В расчетах необходимо учитывать все факторы: расположение редуктора в пространстве, условия работы, температуру нагрева во время эксплуатации.
Анализ кинематической схемы приводной станции.
Разрабатываемый привод состоит из: двигатель - открытая передача (клиноременная) – закрытая передача (конический прямозубый редуктор).
Клиноременная передача имеет преобладающее применение из-за увеличения тяговой способности вследствие повышения трения, при этом сцепление со шкивом увеличивается приблизительно в 3 раза. Ремень имеет клиновую форму поперечного перереза и располагается в соответствующих канавках. Для уменьшения напряжений изгиба применяют несколько ремней. Клиновые ремни изготовляют в виде замкнутой бесконечной ленты.
Достоинства клиновых передач по сравнению с плоскоременными:
Клиновая передача может передавать большую мощность, допускает меньший угол обхвата на малом шкиве, а следовательно и меньшее межосевое расстояние допускающее бесступенчатую регулировку скорости.
Недостатки: большие напряжения изгиба.
Типы ремней. По конструкции клиновые ремни бывают двух типов: кордтканевые и кордшнуровые. В первых корд состоит из нескольких рядов вискозной, капроновой или лавсановой ткани, расположенных в зоне нейтрального слоя ремня, завулканизированных в резину. Снаружи ремень завернут в два-три слоя прорезиненной ткани. Кордтканевые ремни применяют в приводах общего назначения. В кордшнуровых ремнях корд состоит из одного ряда толстых крученых анидных шнуров. Эти ремни более гибки.
Практика эксплуатации показывает, что конические передачи больше чем цилиндрические чувствительны к перекосам валов и требуют тщательной регулировки зубчатого зацепления, нарушение которой приводит к разрушению зубьев конических зубчатых колес (долговечность конических зубчатых колес примерно в 1,5 раза меньше, чем цилиндрических).
Достоинства и недостатки конических зубчатых передач.
Достоинства:
обеспечение возможности передачи и преобразования вращательного движения между звеньями с пересекающимися осями вращения;
возможность передачи движения между звеньями с переменным межосевым углом при широком диапазоне его изменения;
расширение компоновочных возможностей при разработке сложных зубчатых и комбинированных механизмов.
Недостатки:
более сложная технология изготовления и сборки конических зубчатых колес;
большие осевые и изгибные нагрузки на валы, особенно в связи с консольным расположением зубчатых колес.
Объективной мерой затраченных средств является масса редуктора m, кг, в которой практически интегрирован весь процесс его проектирования. Поэтому за критерий технического уровня можно принять относительную массу, т.е. отношение массы редуктора вращающему моменту на его тихоходном валу. То есть, здесь можно говорить об уменьшении габаритов редуктора для улучшения его технического уровня. Этот критерий характеризует расход материалов на передачу момента.
Основной путь улучшения технического уровня редуктора – повышение твердости рабочих поверхностей зубьев. Для прогнозирования технического уровня проектируемого редуктора можно пользоваться аналогом и зависимостью: , где НВ – средняя твердость зубьев лимитирующей пары редуктора [5]. В данной работе принято высокое значение НВ: шестерня – 235…262; колесо 269…302 для стали 40Х улучшение.
При выполнении работы «Приводная станция к цепному конвейеру цеха изготовления деталей и агрегатов из ПКМ» необходимо рассчитать все элементы редуктора и разработать конструкцию одноступенчатого прямозубого конического редуктора по заданным исходным данным. Необходимо выполнить сборочный чертеж редуктора, сборочный чертеж привода, рабочий чертеж ведомого вала, рабочий чертеж конического колеса на ведомом валу, рабочий чертеж крышки редуктораПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проектирование приводной станции транспортной системы.docx
2018-04-02 04:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
была проделана большая работа, все недопонимания разрешили, необходимые дорабти автор выполнил