Создан заказ №2822292
27 марта 2018
Научный текст как средство научной коммуникации. Жанры научной речи
Как заказчик описал требования к работе:
ЗАДАНИЕ 1.
1. Прочитайте текст. Назовите компоненты его экстралингвистической основы.
Коммуникативная неудача / или ошибка / это такой сбой в общении / когда наша коммуникативная / то есть речевая задача не решается или решается частично // Общение/ если и состоялось/ то не так/ как задумал инициа
тор речи// То есть/ слушающий увидел его/ совсем не таким/как тому хотелось// Помните у Сократа?// «Заговори/чтобы я тебя / увидел//
Как избежать коммуникативных неудач?// / Да просто/нужно помнить / что может привести к коммуникативной неудаче // И помнить всегда//контролировать/ свою речь//
Полностью избежать/ коммуникативных неудач/ невозможно//. Именно в речевом поведении/ не ошибается тот/ кто ничего не делает// не ошибается только молчащий человек// Но можно свести / коммуникативные неудачи/ к минимуму// Взгляните на схему// тут представлены/ виды коммуникативных неудач//Лучше один раз увидеть//
На схеме показано / что может привести к ошибке // Сейчас я поясню // Во-первых / ошибка может возникнуть/ из-за нарушения общепринятых норм поведения // Например / когда в официальной обстановке/ один из собеседников/ начинает говорить на личные темы// Во-вторых / это неправиль¬ный выбор языковых средств // Например / о человеке говорят/ «Он работал/ «не прикладая рук»//вместо «не покладая рук»/ / В-третьих / мы ошибаемся / если не учитываем компоненты речевой си¬туации // Например / в транспорте / в официальной обстановке обращаемся к незнакомому человеку на ты / В-четвёртых / коммуникативная неудача случается из-за того / что мы говорим очень тихо или очень громко // Итак / нужно помнить / что может привести к коммуникативной ошибке и стремиться этого не допускать ( По И.Р. Примм).
ЗАДАНИЕ 2. Определите стиль Текста. Назовите его стилевые черты и укажите к каждой стилевой черте не менее трех языковых средств.
Представим себе конвейер. С конвейера все время сходят новые часы, только что собранные. Для этого нужны, во-первых, какие-то части, заранее заготовленные (они делаются не на этом конвейере), и, во-вторых, умелая сборка готовых частей по известным правилам. Правила могут быть записаны, но важнее, что они есть в головах сборщиков. И правила для всех одинаковы: все сборщики собирают часы одного типа.
Некоторые часы (большинство) отвечают стандарту, идут точно, другие будут работать с капризами; встречается, наверное, и брак.
Этот конвейер с часами – аналогия речи. Речь – явление конкретное. В какую-то секунду Алексей Семенович Подушкин сказал: "Сейчас буду дрова колоть". Прибор записал звуки этого высказывания. Запись отразила индивидуальный голос Алексея Семеновича (густой бас с хрипотцой); он сказал сейчас как [ща]: "Ща буду дрова колоть" (это в живой речи встречается).
Чтобы быть понятым, Алексей Семенович должен все звуки, слова, грамматические конструкции строить по определенным правилам. Он может хорошо владеть правилами, но может и ошибаться (как сборщики на конвейере); он может одни приемы "сборки" предпочитать другим, а некоторые вообще не употреблять.
Речь – это производство конкретных высказываний, которые могут быть во всей своей конкретности записаны на магнитофон (звуковая сторона), вместе с ситуацией запечатлены звуковым стереокино (это даст ключ к значению высказывания). Речь – это конкретные часы (высказывания) на конкретном конвейере (мыслительные и речевой аппарат человека).
А язык? Это те правила, по которым идет сборка, это тот план выбора нужных частей, которые используются как готовые, - они образованы тоже по каким-то правилам до речевого конвейера26.
ЗАДАНИЕ 3. Охарактеризуйте экстралингвистическую основу данного текста, признаки стиля и его языковые средства. Составьте текст по данному образцу на одну из следующих тем: “Для чего нужны буквы?”, “ Для чего нужна интонация?”.
Для чего же нужны звуки языка?
Вопрос, казалось бы, простой: ясно, что без материального звукового воплощения язык существовать не может, звуки языка нужны для того, чтобы был язык. Но это слишком общий ответ, надо поискать более конкретный.
Может ли существовать язык, в котором был бы всего один звук? Очевидно, нет. Если в языке есть, скажем, только звук [у], то слова могут быть такие: у; уу; ууу; уууу; ууууу … Их окажется очень немного, даже если разнообразить их ударением. Необходимо, чтобы в языке было достаточное количество звуков, иначе нельзя создать большого числа различающихся слов. Значит, важное назначение звуков – отличать слова (и морфемы) друг от друга28.
ЗАДАНИЕ 4. Прочитайте отрывок из лекции В. О. Ключевского “О взгляде художника на обстановку и убор изображаемого им лица”, прочитанной им в Училище живописи, ваяния и зодчества весной 1897 года. Какие ценностные установки отражены в этом тексте?
“Говорят, лицо есть зеркало души. Конечно так, если зеркало понимать как окно, в которое смотрит на мир человеческая душа и через которое на нее смотрит мир. Но у нас много и других средств выражать себя. Голос, склад речи, манеры, прическа, платье, походка, все, что составляет физиономию и наружность человека, все это окна, чрез которые наблюдатели заглядывают в нас, в нашу душевную жизнь
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 марта 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Научный текст как средство научной коммуникации. Жанры научной речи.docx
2021-01-18 12:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Честный автор, полностью работа не была выполнена по состоянию здоровья автора, однако, той частью выполненной работы я доволен. Предупредила заранее, до дедлайна, и вернула всю оплату без проблем. Спасибо автору. Рекомендую к выбору