Создан заказ №28223
3 мая 2013
Актуальность исследования состоит в том, в связи со сложившийся ситуацией, особую значимость приобретает своевременная социально-педагогическая профилактика девиантных форм поведения подростков.
Как заказчик описал требования к работе:
Можно ли заранее до 14 числа просмотреть эту работу. Мне только 2 главу с анализом исследования, выводом и заключением.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Девиантное поведение, правонарушения несовершеннолетних возникают не случайно, а при стечении ряда неблагоприятных обстоятельств, совокупности социально-педагогического, психологического характера. В условиях ломки нравственно-ценностных ориентаций, обострения межнациональных отношений происходит бурный рост правонарушений подростков. В подростковом возрасте все особенности «трудного» ребенка болезненно обостряются. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Это период особой концентрации конфликтов, часто приводящий к различным поведенческим отклонениям, таким как употребление наркотиков, делинквентность, суицид, а также к широкому развитию психопатических расстройств. Подростковый возраст представляет собой второй личностный кризис, обусловленный рядом психосоциальных особенностей, которые переживают дети.
Актуальность исследования состоит в том, в связи со сложившийся ситуацией, особую значимость приобретает своевременная социально-педагогическая профилактика девиантных форм поведения подростков. Необходимой является комплексное осуществление комплекса социально- педагогических мер, реализуемых на стадиях построения системы, этапах ее функционирования, регулирования и оценки конечных результатов. Этот комплекс должен базироваться и подкрепляться такими основополагающими в общегосударственных масштабах направлениями деятельности, как общее оздоровление социально-экономической, политической нравственной национально-этнической обстановки в стране.
Проблемы подросткового возраста является предметом многих исследований. Их изучением занимались ряд отечественных и зарубежных и зарубежных ученых: А.И.Захаров, М. Раттер, В.Ю.Ковалев, А. Е. Личко, В.Г.Степанов, М.И.Кардашина, С.А. Беличева. Методологическую основу исследования составили:
- представления Л.С.Выготского, А.Е.Личко, Д.Б.Эльконина о сути подросткового возраста;
- взгляды С.А.Беличевой, Е.В.Змановской, Ю.А.Клейберга, Л.Б.Шнейдер на факторы девиантного поведения подростков;
- концепции асоциальной групповой активности подростков, представленные в трудах И.П.Башкатова, И.С.Кона, В.Ф.Пирожкова. Но, к сожалению, психосоциальные особенности подростков девиантного поведения изучены недостаточно, что и обуславливает актуальность данной темы.
Исследования проводились с целью изучения психосоциальных особенностей подростков с девиантным поведением, необходимого для разработки профилактических мер и коррекционных программ в работе с подростками с девиантным поведением.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: социально-педагогические условия и методы предупреждения и коррекции девиантного поведения подростков.
Цель исследования: выявить социально-педагогические условия предупреждения и профилактики девиантного поведения подростков.
Гипотеза исследования: предупреждение девиантного поведения подростков будет эффективным при соблюдении следующих социально – педагогических условий: повышение коммуникативных навыков; формирование индивидуально-психологических особенностей личности подростка (работа по понижению агрессии и акцентуации характера); развитие способностей самоприятия и самораскрытия.
Задачи исследования:
Проанализировать сущность обозначенной проблемы в социально-педагогической науке и практике.
Выявить особенности проявления девиантного поведения у подростков;
Определить социально-педагогические условия предупреждения и профилактики девиантного поведения подростков.
Разработать программу предупреждения и профилактики девиантного поведения подростков и экспериментально проверить ее эффективность.
Для реализации цели и задач работы мы использовали методы теоретического и эмпирического исследования: изучение и анализ философской, социально-педагогической, социологической литературы, диагностические методы, статистическая обработка данных, количественная и качественная обработка экспериментальных данных.
Методы исследования:
патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко;
методика диагностики агрессивности Басса-Дарки.
методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению, разработанная Вологодским центром;
Методологические основы исследования: строятся на принципах системного подхода, личностного и деятельностного подхода.
Исследовательская работа осуществлялась в средней общеобразовательной школе № 4 Ленинского района ГО г. Уфы РБ.
Практическая значимость: Результаты этой работы могут быть полезны и интересны специалистам социально-психологического центра в профилактической работе с подростками с девиантным поведением, а также широкому кругу педагогов и воспитателей.
База исследования: МБОУ СОШ № 4 Ленинского района городского округа г.Уфа РБ.
В исследовании принимали участие учащиеся МБОУ СОШ № 4 г.Уфы, возраст 13-15 лет, в количестве 20 человек.
Структура работы состоит из введения, двух глав с параграфами, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 мая 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования состоит в том, в связи со сложившийся ситуацией, особую значимость приобретает своевременная социально-педагогическая профилактика девиантных форм поведения подростков..docx
2018-07-27 11:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена отлично в соответствии с требованиями ВУЗа. С автором комфортно работать