Создан заказ №2824636
28 марта 2018
Актуальность темы данной работы обусловлена, тем, что в контексте ФГОС дошкольного образования продуктивная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию и конструирование решает задачи и условия реализации образовательного процесса в ДОО.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена, тем, что в контексте ФГОС дошкольного образования продуктивная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию и конструирование решает задачи и условия реализации образовательного процесса в ДОО. Изобразительная деятельность, как часть продуктивной является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.
О том, что занятия по рисованию очень важны для развития у детей дошкольного возраста их чувств, мышления и других познавательных процессов, писали многие педагоги прошлого (Я.Коменский, Ф.Фребель и др.).
Изобразительная деятельность не утратила широкого воспитательного значения и в реалиях современности. Об этом пишут: В.Езикеева, Т.Комарова, Н. Курочкина, Г. Пантюхина и др.
Проблемой развития детского изобразительного творчества, в частности рисования, занимались А. Бакушинский, Д. Богоявленская, А.Венгер,Н. Ветлугина, Т. Казакова, Т. Комарова, А. Рождественская.
В работах А. Запорожца, В. Давыдова, Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме.
В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности – формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Исследование определяется необходимостью более глубокого изучения теоретических аспектов по обучению основам рисования и практического выявления особенностей деятельности воспитателя при его взаимодействие с игровой деятельностью детей, как наиболее вариативной системы, позволяющей развивать личность ребёнка, его художественные способности, творчество в любой области.
Объект исследования: процесс обучения рисованию детей 5-6 лет.
Предмет исследования: особенность деятельности воспитателя при обучении рисованию детей 5-6 лет через игровую деятельность.
Гипотеза исследования: обучение рисованию детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если:
будет проведён теоретический анализ и систематизация психолого-педагогической литературы, которая даст возможность более эффективно использовать предметно-обучающие средства игры при обучении рисованию в ДОО;
будут реализованы принципы системности и последовательности в процессе обучения рисованию.
будет разработана модель деятельности воспитателя с подборкой игровых технологий, направленных на обогащение представлений об искусстве, поощрение детей к передаче впечатлений воспринятого в собственном рисовании.
будет осуществляться индивидуальный подход в процессе организации игровой деятельности по обучению рисованию старших дошкольников.
Целью исследования является исследование эффективности использования игровой деятельности в процессе обучения детей 5-6 лет рисованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решать ряд следующих задач:
Рассмотреть понятие и задачи художественного развития и виды продуктивной деятельности в ДОУ.
Определить возрастные особенности детей дошкольного возраста
Выделить особенности использования игровой деятельности как средства обучению рисования детей дошкольного возраста.
Провести эмпирическое исследование сформированности знаний основ изобразительной грамоты по рисованию детей 5-6 лет.
Определить эффективность проделанной работы
Методы исследования: теоретические, включающие поиск и анализ научно-педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, систематизацию и классификацию теоретических аспектов по обучению рисованию, а так же практические, включающие наблюдение, беседы, качественный и количественный математический анализ результатов исследования.
План исследовательской работы:
Констатирующий этап проводился с 22 января по 5 февраля, в течении 1 недели.
Цель констатирующего этапа заключалась в исследовании уровня сформированности знаний основ изобразительной грамоты по рисованию у детей 5-6 лет.
Формирующий этап проводился с 12 февраля по 12 марта, в течении 4 недель.
Цель формирующего этапа исследования заключалась в разработке авторской подборки игровых технологий, направленных на обогащение представлений и искусствоведческого опыта старших дошкольников об искусстве, развитии интереса и ценностного отношения детей к профессии художника, поощрении детей к передаче впечатлений воспринятого в собственном рисовании.
Контрольный этап проводился с 19 марта по 26 марта, в течении 1 недели.
Цель контрольного этапа заключалась в обосновании эффективности проведённой работы и составлении основных выводов исследования.
Новизна исследования заключается в теоретическом и практическом обосновании эффективности использования игровой деятельности в процессе обучения детей 5-6 лет рисованию.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе представлен теоретический анализ материалов по изучению особенностей обучению рисованию и его взаимодействие с игровой деятельностью в ДОУ. А так же представлены виды игр и проведён анализ их возможностей и влияния на обучение рисованию детей дошкольного возраста, что может быть полезным в работе воспитателей и руководителей изодеятельности.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе обобщён материал, а именно теоретические аспекты по обучению рисованию детей дошкольного возраста через игровую деятельность, как ведущую деятельность данного возраста.
Структура исследования:
В первой главе рассматриваются понятие и задачи художественного развития и виды продуктивной деятельности в ДОО, а так же определяются возрастные особенности детей дошкольного возраста
Во второй главе представлены теоретические аспекты использования игровой деятельности как средства обучению рисования детей дошкольного возраста, а так же рассматриваются виды игр, их возможности и влияние на обучение рисованию детей дошкольного возраста.
В третьей главе представлено эмпирическое исследование эффективности использования игровой деятельности как средства обучению рисования детей дошкольного возраста
В заключении приведены основные выводы в соответствии с задачами исследования.
Список использованных источников содержит 27 источника
Глоссарий содержит 17 терминоПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы данной работы обусловлена, тем, что в контексте ФГОС дошкольного образования продуктивная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию и конструирование решает задачи и условия реализации образовательного процесса в ДОО..docx
2020-01-19 08:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Умничка большая, исправила все что требовалось, а главное вовремя. Общение легкое, рекомендую.