Создан заказ №2826937
28 марта 2018
Актуальность исследования в области развития познавательной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи обусловлена необходимостью определить направление, содержание и организационные формы коррекционно-педагогической работы, направленной на преодоление негативного влияния речевой недостаточности на познавательное развитие детей данной категории.
Как заказчик описал требования к работе:
Есть первая глава, нужно написать вторую (практическую) + введение+заключение+список литературы (всё дополнить).
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Развитие познавательных процессов играет важную роль в развитии личности в целом и представляет огромное значение для ребенка-дошкольника, поскольку уровень сформированности данных процессов в значительной мере определяет успешность в дальнейшей учебной деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Л.С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности.
Изучением познавательной сферы занимались П. Пиаже, Б. Инхельдер, Дж. Брунер и др., которые установили ряд важнейших закономерностей и механизмов, касающихся изучения развития познавательных процессов у детей. В работах Л.А. Венгер, Л.С. Выготского, А.В. Запорожец и др. было установлено, что во всех сферах психики дошкольника одновременно функционируют психические образования, различные по степени зрелости и сформированности. Следовательно, неравномерность развития познавательных процессов требует различных средств психолого-педагогического сопровождения. А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, B.C. Мухина и др. указывают на особую значимость этого периода для всего последующего развития человека.
Среди исследователей, занимавшихся изучением познавательного развития детей с речевой патологией, можно назвать таких, как Л.С. Цветкова, Т.М. Пирцхалайшвили, Е.М. Мастюкова, Н.А. Чевелева, Г.С. Сергеева, которые исследовали разные периоды восприятия; Г. С. Гуменная, изучавшая особенности памяти; О.Н. Усанова, Ю.Ф. Гаркуша, Т.А. Фотекова, исследовавшие внимание; И.Т. Власенко, Г.В. Гуровец, Л.Р. Давидович, Л.А. Зайцева, В.А. Ковшиков, Ю.А. Элькин, О.Н. Усанова, изучавшие своеобразие различных форм мышления; В.П. Глухов, исследовавший воображение.
Е.М. Мастюкова в своих исследованиях указывает, что «у многих детей с речевыми нарушениями при формально сохранном интеллекте имеют место выраженные трудности обучения, своеобразное неравномерное дисгармоничное отставание всех психических процессов». Поэтому, для того чтобы понять причину нарушения или недоразвития речи необходимо знать состояние познавательной сферы ребенка, и необходимо рассматривать каждый психический процесс в отдельности.
На основании анализа теоретических исследований в области особенностей развития познавательной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и их влияния на школьную готовность данной категории детей было принято решение провести экспериментальное изучение уровня развития познавательной деятельности детей с нарушениями речи. Актуальность исследования в области развития познавательной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи обусловлена необходимостью определить направление, содержание и организационные формы коррекционно-педагогической работы, направленной на преодоление негативного влияния речевой недостаточности на познавательное развитие детей данной категории.
Объект: познавательная деятельность детей дошкольного возраста с ТНР.
Предмет: методы коррекции познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР.
Гипотеза исследования: развитие познавательной деятельности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи может быть улучшено в процессе реализации познавательно-исследовательского проекта, в ходе которого участники приобретают творческие, интеллектуальные и коммуникативные умения.
Цель работы: выявить методы коррекции познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Определить клинические формы нарушений речи;
2. Рассмотреть особенности познавательной сферы у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи;
3. Привести методы коррекции нарушения познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ТРН.
4. Провести опытно-поисковую работу по проблеме исследования и проанализировать полученные результаты.
5. Разработать коррекционную работу, направленную на развитие познавательной сферы у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Методы исследования:
теоретические: теоретический анализ работ в области общей и специальной педагогики и психологии;
эмпирические: наблюдение за спецификой проявления познавательной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи; беседы с педагогами воспитателями и родителями; экспериментальное изучение познавательных процессов с помощью психодиагностических методик; экспериментальное исследование;
математические: обработка результатов экспериментальных исследований.
База исследования:
Практическая значимость. Разработаны психолого-педагогические и методические рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей по формированию познавательной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на подпункты, в соответствии с потребностями логического изложения материала, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы составляет страницы, рисунка, таблиц и литературных источника и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования в области развития познавательной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи обусловлена необходимостью определить направление, содержание и организационные формы коррекционно-педагогической работы, направленной на преодоление негативного влияния речевой недостаточности на познавательное развитие детей данной категории..docx
2018-04-07 17:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
ещё раз большое спасибо, всё как всегда на отлично, раньше срока выполнена работа!!!! Рекомендую всем этого автора!!!1