Создан заказ №2834775
30 марта 2018
Социальная адаптация первокурсников
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по социальной работе. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Социальная адаптация студентов в колледже - сложный и многогранный процесс, успешность которого обеспечивает личностную самореализацию студентов в социальной среде колледжа, а также является важнейшим условием профессионального становления будущего специалиста, конкурентоспособного на современном рынке труда.
В структуре профессионального образования средние профессиональные образовательные учреждения выполняют адаптационную функцию, которая заключается в ориентации обучающихся на ценности профессии, на конструктивное преодоление сложных ситуаций в будущей профессиональной деятельности и в формировании готовности к решению ее практических задач. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Процесс подготовки будущих специалистов в системе среднего профессионального образования по своей сути является адаптивным, поскольку именно в его ходе происходит соединение на практике требований профессии к личности обучающегося и его возможностей. От этого зависит укрепление профессиональной мотивации, дальнейшее профессиональное и личностное развитие будущего специалиста. Однако из-за недостаточного использования в современной системе профессионального образования методик конструктивного преодоления обучающимися многочисленных трудностей адаптации к профессиональной деятельности этот процесс малоэффективен.
Степень разработанности темы в трудах исследователей: Затронутая проблема закономерно стала предметом многих психолого-педагогических исследований, где исследовано адаптацию обучающихся к условиям обучения и жизнедеятельности в процессе получения профессионального образования (Г. Алексеева [2], М. В. Лагерев [22], С. Мельник [25], Н. Смыслова [34] и др.), к профессиональной деятельности (Г. Голуб [12], Н. Зайцева [15], Е. Климов [20], О. Рабинович [30] и др.).
Процесс профессиональной адаптации будущих профессионалов различных специальностей в системе непрерывного образования исследовали Д.А. Андреева [5], Д. Вечедов [11], И.Д. Миасс [27], Н. Пен [29] и другие ученые. Однако проблема адаптации обучающихся в системе СПО не была предметом отдельного исследования.
Учитывая социальный заказ общества в подготовленных к профессиональной деятельности специалистов, обусловлено стремительными процессами глобализации, культурного и технического прогресса в теории и практике профессионального образования возникли по сей день нерешенные противоречия между:
- объективной потребностью общества в подготовленных специалистов с высоким уровнем адаптированности к профессиональной деятельности и отсутствием системных исследований по социальной и профессиональной адаптации обучающихся в системе среднего профессионального образования;
- потенциалом учебных заведений среднего профессионального образования в повышении уровней адаптированности обучающихся к профессиональной деятельности и недостаточной эффективностью условий для обеспечения полноценного процесса социальной и профессиональной адаптации;
- необходимостью создания педагогических условий адаптации студентов к профессиональной деятельности и отсутствием достаточного научно-теоретического обоснования и методического обеспечения этого процесса в педагогическом колледже.
Таким образом, проблема исследования состоит в определении совокупности организационно-педагогических условий, которые обеспечивают адаптацию обучающихся к обучению в колледже.
Учитывая психолого-педагогическое значение социальной адаптации обучающихся, недостаточную теоретическую проработанность этой проблемы и противоречий, возникших в теории и практике среднего профессионального образования, темой исследования избрана: «Социальная адаптация обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования».
Объект исследования – социальная адаптация обучающейся молодежи.
Предмет исследования – социально-педагогические условия адаптации обучающихся в системе среднего профессионального образования.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке условий социальной адаптации обучающихся в системе среднего профессионального образования.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы социальной адаптации в современной науке.
2. Выяснить сущность и содержание социальной работы по социальной адаптации обучающихся в системе среднего профессионального образования.
3. Описать теоретическую модель социальной адаптации.
4. Разработать диагностический инструментарий для исследования социальной адаптации обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.
5. Провести эмпирическое исследование социальной адаптации обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.
6. Разработать комплекс методических рекомендаций по оптимизации процесса социальной адаптации обучающихся в колледже.
Гипотеза исследования. Социально-психологическая адаптация студентов колледжа к условиям жизнедеятельности и к будущей профессии протекает успешно при следующих реализации следующих условий:
- осуществление системы диагностических мер по выявлению степени адаптации обучающихся, ее особенностей;
- оптимизация процесса адаптации через управление и взаимодействие всех субъектов данного процесса;
- формирование мотивации студентов к активному включению в учебный процесс и в социальное окружение;
- учет психологических и учебных возможностей студентов.
Методы исследования. Для реализации цели и поставленных задач работы использован комплекс исследовательских методов:
теоретические - анализ научной отечественной и зарубежной литературы для обоснования структуры, критериев и показателей социальной адаптации обучающихся в системе СПО в процессе подготовки к профессиональной деятельности; обобщение и систематизация научных подходов к изучению адаптационных процессов в практике профессиональной подготовки будущих специалистов в системе среднего профессионального образования;
эмпирические - психолого-педагогическое наблюдение за процессом социальной адаптации обучающихся; беседы, опросы, анкетирование, тестирование; качественный и количественный анализ результатов экспериментального исследования уровня социальной адаптации обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.
Эмпирическая база работы: исследование проводилось в колледже АНО ПО «Московский областной колледж информации и технологий». В организации исследования приняли участие 26 человек, студенты первого курса.
Практическая значимость исследования состоит в систематизации теоретических и методических подходов к проблеме социальной адаптации обучающихся в СПО. Разработанный диагностически инструментарий может бать использован для выявления комплекса проблем, с которыми могут сталкиваться обучающиеся в процессе социальной адаптации, определения причин дезадаптации. Разработанные рекомендации целесообразно применять при организации учебно-воспитательного процесса в СПО для оптимизации социальной адаптации обучающихся.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Социальная адаптация первокурсников .docx
2021-03-08 01:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Этой мой первый опыт .Автор молодец! Помогла в кратчайший срок с дипломом. Учла все требования! Оперативно отвечает, терпелива и вежлива. Понадобилась одна корректировка для антиплагиата, ее выполнила оперативно. Спасибо большое !