Создан заказ №2835420
31 марта 2018
Развитие операций мышления у детей младшего школьного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Полное название темы: Развитие операций мышления у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости в серии дидактических игр.
На примере работы психолога в школе VIII типа
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Роль мышления в структуре когнитивной сферы человека трудно переоценить, поскольку оно является ее компонентом, а, по сути, и механизмом, участвующем в организации и функционировании всех психологических процессов и форм психологической деятельности. Вместе с тем, мышление как высшая психологическая функция имеет свой физиологический предел, выход за который приводит к нарушениям мыслительной деятельности человека, а также влияет на все когнитивные процессы [27].
В определении умственной отсталости содержится указание на то, что первейшим ее признаком является нарушение когнитивной сферы. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Изучение особенностей мыслительной деятельности умственно отсталых школьников является одним из важных направлений специальной психологии. Известно, что главная цель, стоящая перед школами для детей с интеллектуальной недостаточностью – по возможности всестороннее развитие учеников, подготовка их к жизни и труду, к интеграции в общество. Эту цель невозможно реализовать без знаний своеобразия развития данной категории учащихся, а их основным дефектом является недоразвития высших форм мыслительной деятельности – операций классификации и обобщения.
Большое количество специалистов посвятили свою научную деятельность изучению особенностей формирования и развития мышления детей с умственной отсталостью. Среди них выдающиеся учение, такие как И.М. Бгажнокова, Л.С. Выготский, М.С. Певзнер, С.Я. Рубинштейн, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф и многие другие.
Изучая познавательную сферу умственно отсталых школьников, И. М. Бгажнокова, З. Г. Петрова, Ж. И. Шиф достаточно глубоко описали особенности их мыслительных операций. К наиболее часто встречающимся нарушениям операционной стороны мышления умственно отсталых учащихся относят неустойчивость мыслительных операций, слабость обобщения, более легкое выделение признаков различия, чем сходства.
Большой вклад в изучение операции сравнения внес И. М. Соловьев, который не только подробно исследовал развитие операции сравнения учащихся с умственной отсталостью, но и предложил для усиления познавательного эффекта операции сравнения вводить третий объект, что помогает умственно отсталым устанавливать не только сходство, но и различия объектов.
При умственной отсталости мыслительные процессы протекают на уровне единично-наглядных образов, что затрудняет выделение существенных признаков изучаемых предметов и явлений, а также приводит к недостаточному пониманию общего. В работах Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, В.И. Лубовского, М.С. Певзнер, Б.В. Зейгарник показано, что расстройства такого типа обычно квалифицируют как снижение уровня обобщения.
В последние годы в психологических работах Н М. Стадненко, Ю.Т. Матасова, О.В. Романенко, Г. Ткачик особенности обобщения умственно отсталых изучались в плане раскрытия структуры познавательного дефекта и коррекции недостаточности умственного развития в процессе обучения и воспитания. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие операций мышления у детей младшего школьного возраста .docx
2019-12-30 07:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Я очень благодарна данному автору! Работа идеальна. Всё было сдано в срок. Общаться по заказу было легко.
Assoll, Вы меня спасли и помогли успешно закрыть сессию! Спасибо Вам огромное!
Советую этого автора👍😍