Создан заказ №2837239
31 марта 2018
Воспитание совести у младших школьников в учебной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современная российская общеобразовательная школа обязана стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. То есть в школе должна быть нацеленность не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь учащегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.
Актуальность темы нашего исследования, обусловлена, прежде всего, социальным заказом государства и общества.
Значимой целью в наши дни отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить: «развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам» [4].
Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения обучающимися новой предметной области «Основы духовно- нравственной культуры народов России» является становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, что свидетельствует о социальном заказе на исследование заявленной нами темы.
Совесть - черта духовного облика человека, определяющая ее способность к внутренней оценке с позиций добра и зла своего поведения, своих чувств, а также действий, мнений других людей.
Совесть проявляет собой умение человека критически производить оценку своих поступков, мыслей, желаний. (работа была выполнена специалистами author24.ru) При этом человек понимает и переживает по поводу невыполненного долга, безнравственного поведения, оценку которому «выставляет» сам, чувствует себя виноватым.
В младшем школьном возрасте понятие совести, обычно, связано с непорядочным поведением или пробуждением стыда, то у старшеклассников ее проявлением могут быть переживания, мотивирующие к нравственно- справедливым поступкам. Дети по-разному одарены стыдливостью, и так же различно на них действуют воспитание и окружение.
Проблема воспитания совести отражена в научных работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.А. Милтса, В.А. Сухомлинского, В.Д. Шадрикова, А.И. Шемшуриной.
Обзор литературы показал, что теоретически мы знаем и понимаем, что такое «совесть», говорим о ней, и представляем её проявления в поступках человека. Но, на практике существует разрыв между знанием и поведением. В изученной нами литературе нет ответа на то, как этот разрыв преодолеть.
Анализ изученной литературы помог нам выявить противоречие: между требованиями ФГОС начального образования к формированию у обучающихся установки поступать согласно своей совести и недостаточной сформированностью отношения к совести как к ценности.
Проблема исследования: какими методами в современных условиях можно формировать ценностное отношение к совести?
Объект исследования: нравственное воспитание младших школьников.
Предмет исследования: особенности воспитания совести у младших школьников в учебной деятельности.
Цель исследования: исследовать особенности воспитания совести у младших школьников в учебной деятельности.
Задачи исследования:
раскрыть сущность нравственного воспитания младших школьников;
определить совесть как элемент нравственного воспитания младших школьников;
выявить подходы к воспитанию совести младших школьников;
осуществить анализ учебной литературы для начальной школы;
организовать экспериментальную работу по проблеме исследования.
Базой исследования является МБОУ СОШ №6 г.Кинешма Ивановской области. В эксперименте приняли участие 26 детей 1 класса.
Методы и методики исследования:
Методики исследования: С.М. Петрова «Пословицы», моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами).
Теоретические методы: анализ философской, педагогической, методической литературы.
Эмпирические методы: эксперимент, беседа, письменный опрос.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложения. В тексте работы 3 рисунка, 5 таблиц. Список литературы представлен 45 источникамиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Воспитание совести у младших школьников в учебной деятельности.docx
2018-04-10 19:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор выполнил работу отлично, индивидуальный подход, всегда на связи.Всем довольна все просто супер.