Создан заказ №2846417
3 апреля 2018
Цель работы – изучить теоретические и практические аспекты развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день особую актуальность в сфере начального образования представляет проблема развития творческих способностей учащихся. Так, одной из главных целей ФГОС НОО является развитие личности школьника и его творческих способностей. На педагога возлагается обязанность привить детям способность мыслить нестандартно, нестереотипно. Важно воспитать активную, творческую личность, осознающую глобальные проблемы человечества, готовую посильно участвовать в их решении.
Развитие творческих способностей должно происходить комплексно, на всех уроках, но одним из наиболее подходящих для этой цели является урок литературного чтения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Данный предмет не только способствует общему развитию и воспитанию младшего школьника, но обеспечивает результативность обучения другим предметам. По ФГОС НОО изучение данной дисциплины направлено на развитие художественно-творческих и познавательных способностей.
Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его роста и развития. Однако, возможность реализации творческого потенциала у детей не одинакова, это зависит от характера и качества его взаимодействия с взрослым на разных этапах детства. А так как в школе ребенок проводит большое количество времени, эта задача лежит на ней.
Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей учащихся, так как именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. Поэтому очень важно правильно организовать этот процесс.
Наиболее благоприятны для развития творческого потенциала ребёнка уроки литературного чтения. В процессе изучения и работы над литературными произведениями посредством применения разнообразные приемов и методов реализуется развитие творческих способностей детей. Например, многие педагоги используют метод творческого чтения, который, по мнению Н.И. Кудряшова, способствует развитию наблюдательности, умению видеть и слышать явления жизни, умению найти верные слова и выражения для передачи своих впечатлений, путем выполнения различного рода творческих заданий.
Чтение несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал. Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем большее воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве одной из ведущих задач обучения чтению программа выдвигает задачу обучения восприятию художественного произведения.
Восприятие художественной литературы психология трактует как сотворчество [3].
Оно проходит через опыт бытия – читатель переносит на себя то, о чем читает, сопоставляет свое мнение и своя поступки с мнениями и поступками героев произведения и на основе своего восприятия окружающего мира в процессе чтения создается образ.
В младшем школьном возрасте идет чрезвычайно быстрое развитие эмоциональной сфере, так называемого чувственного интеллекта. Обращая большое внимание на эту особенность младшего школьного возраста, учитель может добиться высокой эффективности в своей работе по литературному чтению.
Задача учителя – оставить за ребенком право на уникальность его восприятия, но не подавлять ее, а исходить из нее и опираться на нее. Ведь по наличию этих качеств мы и можем судить, какова личность ребенка, каков его творческий заряд. Поэтому очень важно, чтобы дети знали, что на уроках литературы они не только будут анализировать произведение, делать общий вывод о нем и его основной идее, но и то, что все их переживания, образы, мысли и воспоминания, рождающие у них в процессе чтения, не останутся на уроке без внимания (даже если они и не совсем созвучны позиции автора).
К сожалению, не все педагоги начальной школы имеют необходимую методическую литературу, содержащую целостную систему упражнений и заданий для развития литературно-творческих умений младших школьников.
А без этого очень сложно формировать у детей умение выполнять творческие задания, развивать воображение, познавательные способности. Ведь ребенок, совершенствуя навыки чтения, учится не только осознанно и выразительно читать вслух текст, но и включается в процесс разбора, анализа произведения, учится практически реализовывать понимание и толкование произведения, делить текст на смысловые части, озаглавливать их, находить по заданию педагога или в подтверждение своей мысли отрывки из текста. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.
Многие ученые рассматривали развитие творческих способностей младших школьников (Д.Б. Богоявленская, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн) в том числе развитие творческих способностей посредством литературы (А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, А.Я. Дудецкий, О.М. Дьяченко, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).
Цель работы – изучить теоретические и практические аспекты развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Объект исследования – процесс обучения младших школьников литературному чтению.
Предмет исследования – процесс развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Гипотеза исследования – развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения будет эффективна, если:
приемы подобраны в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;
осуществляется выбор форм и методов развития творческих способностей;
составлен комплекс упражнений, направленный на развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения литературному чтению.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить понятие и специфику творческих способностей;
– выявить психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей младших школьников;
– проанализировать формы и методы развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения;
– разработать методические рекомендации по развитию творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Методы исследования:
– анализ, синтез, сравнение, обобщение психолого-педагогической, методической, энциклопедической литературы по проблеме исследования;
– наблюдение;
– тестирование;
– анкетирование;
– педагогический эксперимент.
Методики исследования:
1. Анкетирование учителей;
2. Методика «Составь рассказ о несуществующем животном». Автор М.З. Дукаревич;
3. Методика «Три слова». Автор Л.Ю. Субботина.
База практики: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. героя Советского Союза А.П. Иванова».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
10 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – изучить теоретические и практические аспекты развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения..docx
2018-11-22 18:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Не первый раз обращаюсь к автору. Работа выполнена в срок, даже раньше, с учетом всех требований и замечаний.