Создан заказ №2848495
3 апреля 2018
Формирование коммуникативных УУД младших школьников овладения речевого этикета
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время перед школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в высокоразвитой информационной среде, к постоянному саморазвитию и возможности получения дальнейшего образования, в том числе и с использованием современных информационных технологий обучения. Потребность общества и системы образования в формировании коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) учащихся, являющихся одной из основных составляющих универсальных учебных действий, или умения учиться, начиная с младшего школьного возраста, обусловила научные исследования в этой области.
Важность развития коммуникативных универсальных учебных действий для учащегося очень важна, так как коммуникация обеспечивает совместную деятельность людей и предполагает не только обмен информацией, но и достижение некой общности:установление контактов, кооперацию (организацию и осуществление общей деятельности), а также процессы межличностного восприятия, включая понимание партнёра. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнёра по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Основные тенденции развития данного направления в отечественной и зарубежной науке, а также различные подходы к решению данной проблемы, рассмотрены в многочисленных работах В.А. Канн-Калика, Л.А. Петровской, Г.М. Андреевой, П.Я. Гальперина, А.А. Леонтьева, К.В. Анисимовой и др. Они стали основой для разработки педагогических аспектов проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
Актуальность данной темы нашла отражение в основных нормативных документах Российской Федерации в области образования, таких как Закон «Об образовании», Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Модель «Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики», а также в требованиях Федерального образовательного стандарта. В соответствии с ФГОС основной результат образования рассматривается на основе системно-деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития за счет освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной. Она направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Вопросы формирования коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности освещены в работах Асмолова А.Г., Балашовой А.И., Воровщикова С.Г., Гришкевич И.Е., Ефросининой Л.А., Жирковой В.С., Клубович О.В.,Кухтинской И.В., Леоновой Е.В.,
Локтионовой И.Ю., Осмаловой И.В., Окуневой Н.Ф., Осмоловской И.М., Поливановой К.Н., Савенко А.И., Шакиной Г.В. и др.
В настоящее время возникает противоречие между необходимостью формировать коммуникативные универсальные учебные действия в процессе внеурочной деятельности по русскому языку и недостаточной методической оснащенностью этого вопроса.
Сформулированное противоречие определило тему исследования: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе внеурочной деятельности по русскому языку».
Гипотеза исследования: формирование коммуникативных УУД возможно при соблюдении следующих условий:
1. Используется работа в парах и группах как основные формы внеурочной деятельности, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
2. Используемые приемы работы по организации внеурочной деятельности носят коммуникативную направленность.
Проблема исследования: каковы педагогические условия эффективного формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности по русскому языку.
Цель работы – исследовать особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе овладения речевым этикетом
Объект исследования – коммуникативные УУД младших школьников
Предмет исследования – речевой этикет как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников
Задачи исследования:
на основе анализа литературоведческой, психолого-педагогической, методической литературы определить основные понятия исследования;
изучить проблему использования русского речевого этикета в практике современной начальной школы;
разработать программу факультативного курса «Русский речевой этикет» для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
экспериментально проверить эффективность предложенных занятий.
Методы исследования:
теоретические методы, такие как поиск, анализ, классификация и систематизация психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
эмпирические методы, такие как педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), наблюдение;
статистические методы, такие как количественный и качественный анализ результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования – ГБОУ Школа №10 2 класс
Методики исследования:
«Руковичка» (Г.А. Цукерман),
«Интервью» (О. В. Дыбина),
«Отражение чувств» (О. В. Дыбиной).
Теоретическая значимость – конкретизирована сущность коммуникативных УУД, определены лингвистические особенности формирования русского речевого этикета у младших школьников, а так же выявлены особенности и методологические аспекты формирования коммуникативных УУД младших школьников в процессе овладения формулами речевого этикета.
Практическая значимость – составленная в процессе исследования программа факультативного курса «Русский речевой этикет» может использоваться учителями младших классов на уроках с целью формирования коммуникативных УУД у младших школьников.
Структура работы – работа содержит введение, две главы, включающие семь параграфов, заключение, список литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование коммуникативных УУД младших школьников овладения речевого этикета .docx
2018-04-13 18:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Скажу кратко - огромнейшее человеческое спасибо за проделанный труд! Рекомендую автора!!!